Билайн Бизнес (структурное подразделение ПАО «ВымпелКом») и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) реализовали проект по привлечению абитуриентов с помощью системы искусственного интеллекта Билайн AI (Билайн Artificial Intelligence ) .
В течение месяца, в период работы приемной комиссии, система Билайн AI обеспечивает обращения к школьникам 16—18 лет и студентам выпускных курсов вузов 22—25 лет , которые в этом году интересовались поступлением в высшие учебные заведения , а также к их родителям.
Целевой аудиторией являлись абитуриенты, заинтересованные в высокотехнологичных специальностях («информационная безопасность», «математика и механика», «нанотехнологии и наноматериалы»). География таргетированной рекламной кампании охватывала практически все регионы России .
Билайн AI – это группа систем для умного маркетинга, которая позволяет запускать рекламные кампании через топовые онлайн-инструменты рынка (Google, Yandex, MyTarget, Facebook), а также через собственный инвентарь (SMS, PUSH, голосовые звонки, приложение Мой Билайн). Формирование аудиторий проводится как на данных Билайн с использованием, например, интересов и предпочтений пользователей и информации о геолокации, так и на данных партнеров .
Помимо этого, Билайн AI помогает точечно анализировать аудиторию, строить кастомный портрет целевого клиента, анализировать спрос, проводить оценку роста продаж или посещаемости оффлайн локаций и многое другое.
В 2020 году СПбПУ предлагает абитуриентам более 5 тысяч бюджетных мест и более 60 направлений подготовки. Увеличен набор на стратегически важные и востребованные направления: «Автоматизация технологических процессов и производств», «Строительство уникальных зданий и сооружений», «Мехатроника и робототехника».
Вуз использует новые технологии не только для организации учебного процесса, но и для подбора абитуриентов. Применение нейросети Билайн AI — еще один пример развития инновационной базы университета .
Артем Мусинов, Директор по рекламному бизнесу и инновациям ПАО «ВымпелКом», говорит: «Новые технологии уже прочно вошли в нашу повседневную жизнь и всё больше расширяют свое влияние. Задача по привлечению студентов была для нас интересной и нетривиальной, как с точки зрения технологий, так и с точки зрения людей, которые этими технологиями управляют.
Мы очень рады, что удалось применить всю силу наших алгоритмов, данных и таргетирования для такой важной задачи, ведь мы помогаем молодым людям сделать важный шаг в построении своей взрослой жизни. Я надеюсь, что использование наших технологий даст существенную ценность как для сферы образования, так и для других социально-значимых сфер».
Александр Шведов, директор по работе с государственными заказчиками ПАО «ВымпелКом», подчеркнул: «Проект с СПбПУ — это первый опыт применения инновационных решений Билайн Бизнес в экосистеме государственного предприятия, который должен подтвердить, что технологии искусственного интеллекта могут решать задачи компаний любого сектора и масштаба. Если сервис докажет свою эффективность, он будет использован и в следующем году, в том числе для решения других задач СПбПУ. Вероятно, отбор и привлечение абитуриентов с помощью искусственного интеллекта — это будущее вузов, которое ждет нас в перспективе 3–6 лет. Петербургский политехнический университет стал первопроходцем в этом направлении, как один из передовых научно-исследовательских площадок страны».
Елена Разинкина, проректор по образовательной деятельности СПбПУ, отметила: «В образовательной деятельности университета критично важной является задача правильного отбора мотивированных и перспективных абитуриентов, которые смогут реализовать свой потенциал в стенах Политехнического университета. Грамотное применение инструментов искусственного интеллекта и таргетинга позволило нам точечно выбрать лучших абитуриентов под конкретные направления подготовки, а также уведомить самих школьников об их возможностях в Политехе. Я уверена, что эта кампания – лишь первый шаг на пути к абсолютно новому подходу к отбору и приему в университет абитуриентов».