Минкомсвязь России подвела промежуточные итоги пилотного проекта по внедрению на базе Единого портала госуслуг платформы обратной связи с гражданами.
В эксперименте специальные виджеты на порталах субъектов размещены Рязанской, Нижегородской, Саратовской, Тюменской, Ярославской, Московской областями, Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой, а также Республиками Калмыкия и Башкортостан. Виджеты связаны с Единым порталом госуслуг.
С начала марта 2020 года жители пилотных регионов направили более 8 тысяч обращений через платформу обратной связи, встроенную в сайты госорганов. Активнее всего отправляли сообщения жители Московской и Нижегородской областей, а также Республики Башкортостан.
Пользователи приняли участие в 789 опросах, проголосовали за 135 проектов и обсудили более 200 нормативных правовых актов.
Наибольший интерес вызвали темы социального обслуживания и ЖКХ.
Статус рассмотрения обращений граждан отображается в личном кабинете на Портале госуслуг. Там же можно оценить качество диалога с госорганами.
«Платформа обратной связи работает как один из механизмов общественного контроля. Через онлайн-сервис пользователь может оценить работу госоргана, высказать мнение относительно общественной инициативы, принять участие в обсуждении нормативных правовых актов. Ведомства рассматривают все поступившие обращения и предоставляют ответы о решении проблем. Обратная связь позволяет органам власти отслеживать основные запросы населения и повышать эффективность своей работы», — прокомментировал замглавы Минкомсвязи России Олег Качанов.
Платформа обратной связи реализуется в федеральном проекте «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика». Эксперимент в регионах продлится до конца года.
Пресс-служба Минкомсвязи России