Более 80% фрилансеров остаются на связи во внерабочее время
Более 35% фрилансеров стараются разделять рабочую и личную жизнь и используют два и более телефона для общения. При этом 81% остаются на связи круглосуточно и работают в выходные дни, показало исследование ОАО «МТТ» и Национальной Гильдии Фрилансеров.
15 сентября в Москве в ходе Первого фриланс-форума «Цифровые воротнички» Рамиль Биккужин, коммерческий директор МТТ, представил результаты исследования инструментов коммуникаций российских удаленных самозанятых профессионалов, который проводился на базе аудитории биржи Фриланс.ру
В результате исследования выяснилось, что более 35% фрилансеров используют два и более номеров телефона для разделения личных и рабочих коммуникаций. При этом основным каналом коммуникации с клиентами являются мессенджеры (их указали 86% респондентов), на втором месте видеосвязь – 26%, виртуальную АТС как основное средство коммуникаций назвали 4% удаленных самозанятых.
Из дополнительных инструментов, помогающих в работе, 28% опрошенных используют или планируют применять для общения с клиентами чат-боты и голосовых роботов, 34% пользуются функцией записи разговора для фиксации договоренностей с клиентами.
Большинство фрилансеров всегда на связи вне зависимости от праздничных и выходных дней. Только 19% опрошенных не отвечают на звонки клиентов во внерабочее время.
В опросе приняли участие 1200 фрилансеров различных специальностей – программистов, дизайнеров, специалистов в области интернет-продвижения, копирайтеров, фотографов, других независимых профессионалов, работающих удаленно.
«Количество самозанятых в России стремительно растет и формируется новый перспективный рынок. Но стандартные продукты, ориентированные на малый бизнес, часто не подходят для самозанятых. Им нужны более легкие решения, не требующие много времени на установку и изучение функционала. Именно поэтому МТТ выпустил легкую виртуальную АТС в виде мобильного приложения VDele. Это удобный инструмент для разделения личных и рабочих звонков без дополнительных затрат на покупку второй сим-карты. На базовом тарифе исходящие звонки и городской номер предоставляются бесплатно. Это позволяет использовать номер в рекламе или на сайте и принимать первые звонки клиентов в день установки приложения», – сказал в своем выступлении Рамиль Биккужин, коммерческий директор МТТ.
Приложение VDele – легкая виртуальная АТС на смартфоне со всеми необходимыми функциями для малого бизнеса и самозанятых: бесплатный городской номер, гибкое управление вызовами, удобная переадресация, запись разговоров, мониторинг пропущенных вызовов, голосовая почта. Помимо традиционной телефонии в приложении есть дополнительные возможности: аналитика эффективности звонков, нотификации, конференц-звонок.