Совершенствуя голосовых роботов

Платформа Yandex.Cloud представила специализацию сервиса SpeechKit — Yandex SpeechKit Pro.

Это программа для компаний-разработчиков, участники которой получат доступ к новым инструментам для создания роботов и голосовых помощников, ориентированных на работу в конкретной отрасли или компании.

Такие роботы смогут распознавать слова и команды на определенную тему с максимальным уровнем точности. Новые инструменты помогут существенно улучшить сценарии обслуживания в банке, в медицине или в доставке.

Также SpeechKit Pro позволяет создавать индивидуальные черты голосового робота: интонации и манеру общения.

К 2020 году синтез и распознавание речи стали самым востребованным ML-сервисом на платформе Yandex.Cloud. С начала года объем потребления SpeechKit вырос на 120%. Количество активных проектов превысило 500. В России уже сформировалась экосистема разработчиков и интеграторов решений, которые по заказу компаний из различных сфер создают и внедряют голосовых роботов для помощи в обработке входящих и исходящих звонков, системы голосового управления в приложениях и терминалах обслуживания клиентов, решения по анализу эффективности бизнес-коммуникаций. Сегодня это более 20 компаний, большинство из которых — постоянные партнеры платформы Yandex.Cloud. По данным партнеров, за последние два года основными мотивами внедрения голосовых роботов в российских компаниях стали сокращение затрат и быстрое масштабирование решений.

«Вместе с нашими партнерами мы прошли большой путь, за два года сделав речевые технологии из экзотического сервиса прикладным инструментом бизнеса. Теперь мы делаем следующий шаг и открываем новый уровень речевых технологий Яндекса для партнеров. Компании-разработчики получат доступ к расширенным возможностям SpeechKit, а заказчики решений смогут выбрать поставщика с наиболее подходящей экспертизой», — прокомментировал Алексей Башкеев, руководитель платформы Yandex.Cloud.

Вместе с интересом бизнеса к возможностям речевых технологий,  выросли и требования к точности распознавания в конкретных сценариях взаимодействия голосовых роботов и человека, возможности быстро адаптировать разработки под новые задачи.  Например, для компании из сферы доставки принципиально важно, чтобы робот не путался в оценке значений фраз «перенесите заказ» или «занесите заказ», а для телекоммуникационных компаний — чтобы без ошибок отличал фразы «включить услугу» и «отключить услугу». Приоритет бизнеса — точность именно в его сфере, возможность развивать опыт применения в конкретном бизнес-сценарии на основе объективных показателей.

Для решения этих задач Yandex.Cloud предоставляет партнерам дополнительные инструменты разработки  в рамках специализации SpeechKit Pro. Теперь компании-партнеры смогут пользоваться разметкой аудиоданных, обучать индивидуальные модели распознавания речи на данных заказчиков, контролировать метрики качества распознавания речи и адаптировать модели распознавания к конкретному потоку данных.

Специализацию SpeechKit Pro уже получили компании Neuro.net, Just.ai, Авиационные технологии связи, Naumen, Robovoice и Voximplant.

 

 

 

 

 

 

 

Похожие записи