Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, изучил изменение спроса на неоператорские услуги.
Выручка от данного сегмента возобновила рост во втором квартале. Лидерские позиции сохраняют финансовые услуги: в период с июля по август 2020 года выручка от их продаж увеличилась на 18% по сравнению с предыдущими месяцами (май-июнь).
Tele2 развивает цифровую экосистему, предлагая абонентам помимо связи и мобильного интернета широкий спектр услуг в различных сферах жизни. Посетители розничной сети оператора могут погашать кредиты, пополнять банковские карты и электронные кошельки, делать переводы по России и за границу. За счет развития уже действующих дополнительных услуг и запуска новых предложений в июле 2020 года сервисная выручка Tele2 в монобрендовой рознице превысила доходы от продаж оборудования.
В период с июля по август наиболее прибыльными оказались финансовые сервисы и банковские услуги. Так, сервис POS-кредитования в августе увеличил выручку от продаж на 14% по сравнению с предыдущим месяцем. Лидерские позиции с начала года также сохраняют денежные переводы за границу. В первом полугодии их доля в выручке составила 73%, а по итогу двух летних месяцев (июль-август) – 69%.
Самым быстрорастущим неоператорским сервисом стало кредитование. Кредитная выручка в августе увеличилась на 11% по сравнению с июлем. Заметный рост наблюдается в сервисе по кредитованию нерезидентов. Так, относительно июня доля в выручке услуги увеличилась на 183% – в августе показатель достиг 17%. Повышенным спросом среди клиентов Tele2 также пользуется услуга погашения кредитов. С июля по август ее доля составила 28%.
В период поэтапного снятия ограничений, связанных с распространением коронавируса, оператор зафиксировал рост спроса на услуги страхования. В июле выручка от их продаж увеличилась на 5% по сравнению с июнем, в августе прирост составил 12%. Клиенты Tele2 отдают предпочтение сервису «АльфаСтрахование» — за отчетный период его доля достигла 47%. На 1 п.п. от лидера отстает услуга «ВСК-Страхование», что ставит ее на второе место с долей в 46%. При этом по результатам первого полугодия 2020 года сервис занял первую строчку рейтинга с показателем в 48%.
Илья Мухин, руководитель департамента продаж макрорегиона «Москва» Tele2, говорит: «Нашей приоритетной задачей остается сохранение сети дистрибуции. По итогам августа монобрендовый канал Tele2 в Московском регионе насчитывает 538 торговых точек. Несмотря на то, что пандемия ускорила цифровую трансформацию в ретейле, мы продолжаем фиксировать рост спроса среди клиентов на нетелекомовские услуги, осуществляемые в розничных точках. Соблюдая меры по профилактике коронавируса, мы продолжаем разрабатывать для клиентов новые выгодные и удобные продукты и сервисы. Так, к примеру, в салонах Tele2 помимо самих SIM-карт и оборудования посетители смогут приобрести подписки на уроки английского языка, онлайн-кинотеатры, электронные библиотеки».