Проект о персонализации клиентского опыта в цифровых каналах с помощью SAS Customer Intelligence 360 на примере бренда «Столото» выиграл в номинации «Best use of marketing automation» кросс-индустриальной профессиональной ежегодной премии в области маркетинговых технологий «MarTech Star Awards».
Проект стал развитием платформы аналитического CRM, реализованном на решении SAS Marketing Automation, за которым сохранилась функция сегментации клиентской базы и выбора аудитории для осуществления коммуникаций во всех каналах. Для реализации коммуникаций через цифровые каналы (сайт, мобильное приложение) была внедрена платформа Customer Intelligence 360. В январе 2019 года проект вышел в фазу продуктивной эксплуатации.
Запуск платформы позволил компании получить мощный инструмент доставки персональных сообщений до конкретных клиентов в конкретном месте цифровой платформы при наступлении заданных условий. Сегодня через SAS CI 360 настраиваются все алгоритмы upsale-механик для основной и мобильной версий сайта, а также приложений компании.
Как и планировалось, внедрение персонализации за счёт роста среднего чека активных клиентов обеспечило существенный прирост в эффективности таргетированных коммуникаций. Клиентская база компании превышает 21 млн участников. Почти половина клиентов использует онлайн-каналы для совершения покупок и отслеживания итогов тиражей. Каждую неделю команда CRM запускает более 140 сценариев, в настроенных кампаниях в течение месяца участвует свыше 400 000 пользователей, среднее значение uplift в upsale-кампаниях выросло почти в два раза.
«Это уникальный проект для индустрии лотерейного бизнеса. Сайт бренда “Столото” является одним из самых посещаемых в России, что предъявляет особенные условия к производительности системы. Проект объединил оркестрацию коммуникаций с покупателями лотерейных билетов в офлайн- и онлайн-каналах. Мы гордимся успехами нашего проекта и рады его развивать», — комментирует Максим Цуканов, руководитель направления клиентской аналитики SAS в России, СНГ и Юго-Восточной Европе.
О премии
Премия «MarTech Star Awards» направлена на выявление и поощрение инновационных решений для автоматизации маркетинговой деятельности, а также практических кейсов их использования. Это отраслевая награда для топ-менеджеров индустрии, которая предусматривает гран-при и четыре направления номинаций: «технологии и продукты», «инновации», «использование технологий (кейсы и клиентские истории)» и «индивидуальные и командные награды». Организаторы премии – сообщество маркетинговых технологий #RuMarTech.
Жюри оценивало представленные проекты по десятибалльной системе. В каждой из номинаций выявлен только один победитель, набравший максимальное количество баллов по результатам закрытого и открытого голосования.
О компании
S8 Capital — многопрофильный российский холдинг, обладающий активами в финансовом, телекоммуникационном секторах, электронной коммерции, цифровых медиа, ритейле. В основе бизнеса — высокотехнологичные продукты и сервисы, основанные на работе с большими данными. IT-экспертиза, наработанная в ходе развития бренда «Столото», национального распространителя государственных лотерей, легла в основу стратегии диверсификации. Холдингом создана инновационная IT-платформа, позволяющая интегрировать и обслуживать новые сервисы, продукты и бизнесы. Основатель и акционер холдинга S8 Capital — российский бизнесмен Армен Саркисян.
О компании SAS
Компания SAS является крупнейшей в мире частной IT-компанией, специализирующейся на разработке решений и услуг в области бизнес-аналитики. Сегодня в ее офисах по всему миру работают около 14 тысяч сотрудников. Клиентами SAS являются более 83 тысяч организаций в 158 странах мира. Среди них – 92 компании из первой сотни лидеров, включенных в список «2018 FORTUNE Global 500®».
В России и странах СНГ компания SAS начала работу в 1996 году. Клиентами SAS в России и СНГ являются все 10 крупнейших российских банков (Сбербанк России, ВТБ, Газпромбанк и др.), 9 страховых компаний (Ингосстрах, Ренессанс Страхование, ВСК и др.), РЖД, «Аэрофлот», лидеры розничной торговли, государственные организации, крупнейшие компании из телекоммуникационного и топливно-энергетического сектора.