Марк Джолли (Mark Jolley), руководитель по решениям в сфере производства, транспорта, сбыта и логистики в компании Zebra Technologies, поделился экспертным мнением на тему применения современных технологий в сфере здравоохранения для возобновления работы школ и других образовательных учреждений после карантина.
Подготовка школ к возвращению учеников добавила в список дел административного персонала новые задачи. Чтобы дети были в безопасности, пришлось разработать план действий, меры по социальному дистанцированию, новые санитарные правила и методы быстрого выявления симптомов болезни. Многие образовательные учреждения приобрели защитные экраны из оргстекла для классных комнат и навесы для занятий на свежем воздухе. Этим всё не ограничилось.
Просто измерять температуру — недостаточно
Ученикам, которые плохо себя чувствуют, рекомендуется оставаться дома, но сотрудники школ должны уметь выявлять симптомы и принимать меры. Одна из них — измерение температуры перед началом занятий, еще до того, как ученики заходят в здание. Специальные технологии позволяют определять повышенную температуру, чтобы больные ученики не оказались в стенах школы.
Кроме измерения температуры на входе, во многих учебных заведениях проходят ежедневные проверки на другие симптомы COVID-19. Они сокращают риск резкого увеличения количества заболевших и дают возможность следить за изменением самочувствия учеников. Да, каждый день перед началом занятий приходится уделять время дополнительным мероприятиям, но именно они и новые технологии повышают шансы вернуть учащихся в классы.
Контроль показателей и их роль в защите детей от вируса
Система RFID для управления активами предполагает размещение специальных меток на всем ценном школьном оборудовании, в том числе компьютерах. С их помощью можно отслеживать перемещение устройства и в любой момент определять, используется оно или простаивает. Возможность мгновенно проверять доступность оборудования позволяет экономить бюджет и приобретать дополнительные активы только тогда, когда перестает хватать существующих.
С помощью этой системы можно узнавать, использовалось ли устройство и нужна ли ему санитарная обработка, что гарантирует безопасность учащихся и преподавателей. После внедрения системы RFID для управления активами сотрудники школы смогут, сканируя метки, устанавливать, когда проводилась последняя санитарная обработка и можно ли пользоваться устройством.
RFID повсюду и на страже безопасности учащихся
Сейчас технология RFID стремительно развивается, особенно в сфере образования, но первый толчок она получила задолго до пандемии. Распространение COVID-19 только увеличило потребность школ в этой технологии. Ранее ее уже использовали образовательные учреждения по всему миру: RFID-метками оснащались пропуска и бейджи учащихся, преподавателей и других сотрудников школ и университетов, чтобы отслеживать их местоположение и гарантировать защиту в случае опасности. Такие метки позволяют быстро определять, где находится человек, и отправлять помощь. Они также помогают обнаруживать проникновения и незапланированные собрания людей и разрешать конфликты.
Технология RFID также помогает следить за посещаемостью и устанавливать, кто из учащихся не появился на занятиях или ушел раньше. Это не только мотивирует учеников не пропускать уроки, но и подтверждает уровень наполненности классов, от которого часто зависит государственное финансирование.
Помимо прочего, технология пригодится для контроля перемещений учащихся и их контактов с заболевшими. Благодаря пропускам и бейджам с RFID-метками и мониторингу большого количества помещений образовательным учреждениям проще установить, с кем общались больные. Когда вирус так стремительно распространяется, такие наглядные инструменты играют важнейшую роль в обеспечении безопасности учащихся и учителей.
Это только начало
У адаптации технологии RFID в образовательных учреждениях есть противники, которые неверно понимают принцип ее работы и потенциальные преимущества. При ответственном использовании RFID-метки могут стать очень полезным инструментом защиты школьников и студентов в таких чрезвычайных ситуациях, как пандемия.