Более 40% международных корпораций во время пандемии столкнулись со сбоями в цепочках поставок сырья и готовой продукции.
Это показало исследование интернет-провайдера Orange Business Services «Аналитика в режиме реального времени и будущее логистических цепочек».
Интернет-провайдер Orange Business Services в ходе исследования провел опрос руководителей 320 международных предприятий, в котором участвовали представители обрабатывающей промышленности, транспорта и логистики. Опрос показал, что глобальный кризис кардинально изменил отношение бизнеса к рискам мировой логистики.
Около 83% респондентов заявили, что в 2020 году они стали больше, чем годом ранее, уделять внимания рискам, такими как перебои с поставкой сырья, остановки производства или проблемы с транспортом. Пандемия подтолкнула менеджмент к мысли, что компаниям нужно стать более динамичными, гибкими и инновационными.
Одним из главных приоритетов при трансформации бизнеса стало внедрение цифровых технологий и систем анализа данных в режиме реального времени. Новые технологии должны сделать цепочки поставок сырья и готовой продукции более гибкими и устойчивыми.
Укрепление логистических цепочек
Около 80% руководителей трансграничных компаний сообщили, что ускорили процесс цифровой трансформации логистических экосистем. Почти 50% опрошенных в ближайшие два года рассматривают возможность пересмотра стратегий закупок и управления рисками. Динамически изменяющийся спрос стимулирует интерес бизнеса к повышению уровня цифровизации. Так, 42% опрошенных уже автоматизировали управление рисками, и в ближайшие два года таких компаний станет вдвое больше.
Более 40% респондентов заявили, что логистическая инфраструктура их компаний не справилась с кризисом. Чтобы не допустить сбоев впредь, корпорации намерены усилить контроль исполнения в цепочке поставок и повысить точность планирования бизнес-процессов. Для этого компании станут активнее использовать искусственный интеллект (ИИ), облачные технологии, 5G и анализ данных. Сбор и обмен информацией в режиме реального времени повысят эффективность и прозрачность всей цепочки поставок, а также улучшат взаимодействие между поставщиками и производителями.
«Глобальная пандемия и вызванный ею кризис заставили организации признать хрупкость своих логистических экосистем. Необходимо обеспечить сквозную прозрачность процессов в масштабах мира, чтобы свести к минимуму риски для бизнеса. Технологии дают такую возможность, позволяя корпорациям перестроить логистические цепочки. Цифровизация, сбор и обработка данных в режиме реального времени позволят компаниям стать более устойчивыми в условиях кризиса, сократить расходы и минимизировать негативное воздействие на экологию», — говорит исполнительный вице-президент по международным вопросам Orange Business Services Кристоф Саймонс (Kristof Symons).
Перезапуск программ устойчивого развития
Кризис отодвинул на второй план вопросы поэтапного развития компаний, в том числе в экологическом плане. Тем не менее, 59% респондентов заявили, что не могут допустить использования неэтичных и неэкологичных технологий, так как это отразится на доходах компаний. Устаревшие производства будут замещаться более совершенными, например, умные фабрики позволяют на 30% снизить расходы на электроэнергию.
Согласно исследованию, 85% респондентов инвестируют в устойчивость бизнеса. Растет интерес к новым технологиям сбора и обработки информации, которые позволят оптимизировать структуру бизнеса, найти его уязвимые места. Кроме того, компаниям нужны такие решения, которые способны контролировать и управлять большим набором существенных факторов, например, потреблением электроэнергии.
«Пандемия рано или поздно прекратится, а вопросы, которые встали перед человечеством в XXI веке — например, глобальное потепление, социальная стабильность — будут актуальны еще не одно десятилетие, — считает руководитель по цифровой трансформации и технический директор порта Антверпен Эрвин Верстрален (Erwin Verstraelen).
— И они будут влиять, в том числе, на логистические цепочки международных компаний. Европейский «Зеленый пакт» будет довлеть над всеми участниками рынка, выявляя источники загрязняющих выбросов и требуя минимизации их воздействия на окружающую среду. И перестройка логистических цепочек — важная часть процесса экологической трансформации».
В исследовании «Аналитика в режиме реального времени и будущее логистических цепочек», которое проводилось с августа по октябрь 2020 года, участвовали 320 руководителей транснациональных корпораций из 18 стран. Опрос был организован для Orange Business Services независимой исследовательской группой Longitude, входящей в состав Financial Times.
О компании
Orange — один из ведущих мировых операторов связи с объемом продаж 42 миллиарда евро в 2019 году. Количество сотрудников компании во всем мире на 30 июня 2020 года составило 143 тыс. человек. Количество клиентов Orange Group во всем мире — 253 млн. Из них 208 млн — пользователи мобильной связи и 21 млн — пользователи фиксированного широкополосного доступа. Orange Group работает в 26 странах мира.
Кроме того, Orange является ведущим поставщиком глобальных ИТ- и телекоммуникационных услуг для транснациональных компаний под брендом Orange Business Services. В декабре 2019 года Orange Group представила новый стратегический план «Engage 2025», который направлен на переосмысление модели работы оператора. Благодаря быстрым темпам роста, использованию ИИ и данных в основе своей инновационной модели, Orange Group является привлекательным и ответственным работодателем, адаптированным к новым профессиям.