В Якутии создадут единый цифровой сервис жителя республики
Он позволит отказаться от предоставления бумажных документов при получении ряда госуслуг и подтверждении льгот
Сейчас по Концепции единого цифрового сервиса жителя Якутии ведется работа по совершенствованию действующей социальной карты, апробация которой пройдет в столице республики.
С помощью единой социальной карты жители Якутии смогут приобрести билет на любой вид транспорта, обратиться в муниципальные учреждения и решить свой вопрос, предъявив социальную карту вместо дополнительных удостоверяющих документов. Ее можно будет использовать и как средство идентификации получателя той или иной поддержки. В региональном Минтруде считают, что основными получателями станут ветераны, пенсионеры, а также многодетные семьи.
Единый цифровой сервис жителя Якутии – это сервис, благодаря которому граждане без предоставления бумажных документов смогут воспользоваться льготами, скидками и бонусами в торгово-сервисных предприятиях, образовательных и медицинских учреждениях, получать информацию о полагающихся мерах социальной поддержки, посещать организации культуры и спорта, оплачивать проезд в общественном транспорте.
В январе этого года на Гайдаровском форуме Якутия получила звание «Цифрового региона». Тогда Глава Якутии Айсен Николаев отметил, что именно цифровизация позволяет республике преодолеть сложности, связанные с географическими и климатическими особенностями территории – экстремально низкими температурами, огромными расстояниями между населенными пунктами и сложной транспортной доступностью.
Сейчас в регионе разрабатывают серию решений на основе искусственного интеллекта, одно из них – «Цифровой помощник AITA», призванный отвечать за своевременность, полноту и достоверность ответов на обращения граждан.