Половина россиян, которые знакомятся онлайн, перед личной встречей ищут информацию о партнере
Исследование Avast показало, что многие люди перед офлайн-свиданием ищут информацию о своем новом знакомом в сети
В преддверии Дня святого Валентина компания Avast, мировой лидер в области цифровой безопасности и решений защиты, провела опрос, как россияне готовятся к встрече со своими онлайн-знакомыми в офлайн.
Во время локдауна было много онлайн-знакомств, но сейчас, когда ограничения снимаются, многие хотят встречаться лично.
Компания провела опрос среди более 2500 пользователей из России. Согласно полученным результатам, половина опрошенных (50%), использующих приложения или сайты знакомств, искали (в Google или социальных сетях) информацию о человеке, с которым познакомились онлайн. 30% из них решили не встречаться с этим человеком — из-за того, что они нашли о нем в сети, или потому, что вообще не смогли ничего найти.
Главная мотивация поисков — узнать, насколько они совпадают (63%), изучить личность человека (36%); проверить основные факты, которые рассказал им о себе партнер (36%) и посмотреть, как новый знакомый общается в социальных сетях (21%).
Большинство российских пользователей искали информацию в социальных сетях (69%): Instagram, Facebook или TikTok; в поисковых системах (43%) –– Яндекс, Google. Некоторые пошли еще дальше и искали в LinkedIn (14%). 26% делали поиск по картинке, используя изображение с сайта знакомств.
Как россияне пытаются обезопасить себя на первом свидании:
- 27% хотят удостовериться, что свидание будет в общественном месте;
- 21% рассказывают друзьям или членам семьи, с кем и где они встречаются;
- 45% выбирают место, где они уже были раньше;
- 3% просят друга или члена семьи быть в том же месте во время свидания.
В среднем женщины на 12% чаще, чем мужчины, пытаются обезопасить себя.
«Во время пандемии большинство из нас стараются переносить все в онлайн, и свидания не стали исключением, –– рассказывает Петра Моравцова, эксперт по потребительской аналитике в Avast. –– Из-за карантина знакомство с новыми людьми стало проблемой. Знакомства в сети вынуждают нас раскрыть много личной информации нашим потенциальным партнерам, а также приложению или сайту для знакомств. Какой информацией мы решаем делиться, как мы ее преподносим –– все это имеет решающее значение для информационной и личной безопасности. То же самое верно, когда мы впервые встречаемся с кем-то лично. Приятно видеть, что пользователи придерживаются определенных мер безопасности: встречаются в общественных местах или предупреждают о свидании своих родных и близких».
После поиска
Почти каждый третий, кто дополнительно искал сведения о своем онлайн-партнере, решил не встречаться с ним именно из-за результатов поиска. Но большая часть была наоборот, воодушевлена их знаниями: 40% решили продолжить общение, а 35% –– продолжать видеться с этим человеком.
Шесть из десяти из них (62%) в конечном итоге имели длительные отношения (2 месяца и более) с человеком, информацию о котором они искали. 19% вступили в брак или завели детей с этим партнером. Петра предполагает, что это может быть результатом того, что, во-первых, люди стали больше доверять алгоритмам приложений, которые ищут совпадения. А во-вторых, люди дополнительно изучают информацию в сети перед свиданием.
Искать или не искать?
«Искать или не искать человека до свидания –– личное решение. Тем более, если поиск ведется с уважением к чьей-либо частной жизни и на основании общедоступной информации, –– заключила Петра. –– Неудивительно, что многие любопытны и ищут подробности перед первым свиданием. Это должно быть напоминанием о том, что все, что вы публикуете в сети, является отражением вашей личности, и надо внимательно относиться к этому».
Из всех российских пользователей, которые не искали информацию о партнере в сети, 13% заявили, что это произошло из-за того, что у них не было достаточно информации, 40% сочли, что в этом нет необходимости, 37% предпочли не судить людей на основе того, что они могут найти в сети (и предпочли бы сначала встретиться с ними лично), а 13% не считали это этичным.