С 17 по 19 ноября 2009 года на выставке-конгрессе CARTES & IDentification в центре внимания, скорее всего, окажется Россия. В последние годы в стране произошел значительный экономический рост. Рост предложения кредитных карт банками и обязательное с 2006 оснащение торговых точек новыми платежными терминалами, принимающими к оплате пластиковые карты, приводят к росту транзакций как в стоимостном, так и в количественном выражении. Основные российские игроки этого рынка будут представлены на выставке Cartes & Identification в качестве участников или посетителей. Специализированные конференции, визиты делегаций, коктейли с традиционной кухней, специальные помещения для переговоров – все это поможет посетителям и участникам завязать деловые контакты.
Российский рынок мобильной связи стал третьим по объему рынком мира: он насчитывал 194 млн. абонентов в первом семестре 2009 года (по информации Informa telecoms & media). Россия уступает лишь Китаю (600 миллионов абонентов) и Индии (300 миллионов абонентов). Это рынок, который демонстрирует высокие темпы роста (более 15% в 2008), также на нем высок уровень проникновения — 130 % (для сравнения, в Китае – 44%, в Индии – 23%, в Бразилии – 73%). Для производителей SIM-карт Россия — один из основных рынков. Три крупнейших российских оператора (МТС, Вымпелком и Мегафон) внедрили в стране технологии GSM, а два года назад уже начали развертывание своих первых сетей 3G.
Мобильный интернет еще мало используется (около 2% абонентов в 2008 году), но рост его популярности неизбежен. Благодаря такому бурному росту крупнейший российский оператор — группа МТС (80 млн. абонентов) – оказался на втором месте среди операторов мобильной связи в Европе после компании Vodafone (130 миллионов абонентов. Этот рост также стимулирует международное развитие этой индустрии услуг благодаря тенденции к объединению. Недавним примером этой тенденции стало сближение украинского оператора «Киевстар» (26 миллионов абонентов) и российского «Вымпелком» (58 миллионов абонентов), объединение которых поможет компаниям в конкурентной борьбе.
Пока преждевременно говорить о слиянии мобильных и платежных систем, несмотря на то, что несколько лет назад один из операторов («Город») основал систему платежей через мобильный телефон (SimMP), которая позволяет производить оплату счетов за муниципальные и другие местные услуги примерно в пятидесяти городах. Применение этой системы остается еще очень ограниченным. Крупные российские банки («Сбербанк», «Альфа-банк» и «Банк Москвы») также запустили услуги мобильного платежа в Москве. Подобные инициативы вызывают интерес международного бизнес-сообщества. Об этом свидетельствуют недавние контакты российских банков с франко-европейской ассоциацией Payez-Mobile. Однако проекты создания этого типа платежных систем могут быть реализованы только в очень долгосрочной перспективе.