App Annie, платформа, анализирующая мобильные данные, представила отчет по мобильному рынку в России за 2 квартал 2021 года.
Мировые тенденции
Согласно отчету, время, проведенное в приложениях, осталось примерно на том же уровне, что и годом ранее. Тем не менее, эти показатели все еще значительно выше, чем до введения по всему миру ограничений, связанных с COVID-19 во 2-м квартале 2019 года.
Первое место по количеству времени, проведенному в приложениях, занимает Бразилия — в этой стране показатель вырос на 30% ко второму кварталу 2021 по сравнению со вторым кварталом 2019 года. Несмотря на небольшой спад за последний год, бразильские пользователи по-прежнему проводят в приложениях более 5 часов в день. Похожая ситуация и в Индонезии — она занимает второе место — здесь потребители проводят в приложениях более 5 часов в день, а темпы роста составили 35% за два года.
С точки зрения наибольшего роста, самыми заметными рынками стали Россия и Турция. Россияне сегодня проводят в приложениях на 45% больше времени, чем во втором квартале 2019 года — в среднем 3,7 часов в день. Для Турции этот показатель составляет 40% (в среднем 4,5 часов в день).
Мобильные приложения в России
Самыми скачиваемыми приложениями в России во втором квартале 2021 года стали Telegram, TikTok, Zenly и WhatsApp Messenger.
Несмотря на глобальное доминирование TikTok на рынке мобильных приложений, в России его смог опередить Telegram, он занял лидирующую позицию в этом рейтинге. Главным открытием второго квартала 2021 года стало приложение Zenly, которое, похоже, вновь набирает популярность в стране – за три месяца приложение поднялось на 51 строчку, и на сегодняшний день занимает в рейтинге третье место по загрузкам в России.
Российский чарт самых прорывных приложений по загрузкам показал огромный интерес пользователей к электросамокатам. Россияне стремительно начали осваивать этот вид транспорта — возможно, это стало реакцией на перегруженность дорог в больших городах. На рынке доминируют два российских стартапа: Whoosh и Urent. Их приложения занимают первое и третье места, соответственно.
В ТОП приложений по выручке за второй квартал 2021 года в России вошли BOOM, VK, Яндекс.Музыка, ivi.ru, Youtube.
В стране все большую популярность приобретают приложения для просмотра видеороликов, фильмов и сериалов. Так, приложение YouTube во втором квартале 2021 года опередило приложение для чтения книг ЛитРес, заняв по прибыли почетное место в ТОП-5.
Приложение для знакомств Tinder также показало рост, и теперь занимает восьмое место в рейтинге, оставив позади приложения OK.ru и Google One.
Мобильные игры в России
Десятка самых часто загружаемых мобильных игр во втором квартале 2021 года также преподнесла немало сюрпризов. Одна из самых популярных на данный момент игр Brawl Stars постепенно теряет свои позиции, уступая место новым приложениям. Так, во втором квартале Brawl Stars опустилась на восьмое место рейтинга, хотя еще в первом квартале игра была одним из лидеров сегмента, заняв четвертую строчку.
Сразу шесть новых мобильных игр попали в ТОП-10 по загрузкам в России, а еще три приложения продемонстрировали впечатляющий рост по сравнению с первым кварталом текущего года.
Тем не менее, несмотря на общий спад по количеству загрузок, Brawl Stars стала самым доходным приложением в сегменте мобильных игр во втором квартале 2021 года в России, преодолев за квартал две строчки рейтинга.
Одним из лидеров по привлеченным в мобильную игру средствам по-прежнему остается PUBG MOBILE. Стоит также отметить успех игры Genshin Impact, которая во втором квартале текущего года смогла подняться в ТОП-10 по доходности и игру Standoff 2, которая опустилась в этом рейтинге на пять позиций.
Мировые чарты
О компании
App Annie — платформа, предлагающая статистику мобильных приложений и инструменты аналитики. Миссия App Annie состоит в том, чтобы помогать клиентам создавать уникальный потребительский опыт на мобильных устройствах и достигать успеха. Более 1100 корпоративных клиентов и 1 миллион зарегистрированных пользователей по всему миру из всех отраслей выбирают App Annie как стандарт среди инструментов развития бизнеса в мобильном мире. Главный офис компании находится в Сан-Франциско, 12 ее подразделений расположены по всему миру.