Magnum, ведущий ритейлер в Казахстане, выбрал решение Qlik, чтобы повысить операционную эффективность бизнеса.
На протяжении 10 лет Magnum использовал QlikView для задач финансовой аналитики. По мере развития компании пришло понимание, что, встроив инструменты аналитики в подразделения компании, можно повысить эффективность бизнес-процессов, а также качество и скорость принятия бизнес-решений.
В 2020 году компания ввела решение для аналитики Qlik Sense, чтобы внедрить data-driven культуру в компании и обеспечить единый источник объективной информации для принятия решений. Magnum запустил приложения для финансового, операционного, коммерческого и HR-департамента, а также портал поставщика. Компания дорабатывает ряд приложений для ИТ-подразделения.
«В работе над BI-приложениями мы используем Agile-подход: команда внедрения находится в постоянном контакте с внутренними заказчиками, изучает их запросы, обсуждает и ищет возможности их удовлетворить, – рассказывает Сакен Кудияров, руководитель проекта по BI компании Magnum. – Уже сейчас мы видим, насколько ускорилась работа с данными: мы экономим много времени на подготовке управленческой отчетности. К тому же, значительно сократился цикл принятия решений на основе данных и возможности тестирования гипотез по промо-акциям».
Magnum использует Qlik для анализа более 2,4 млрд строк данных, в том числе всех чеков розницы. Это помогает компании эффективно отслеживать промо-акции и товарные запасы, не допуская их дефицита или профицита, что, в свою очередь, гарантирует доступность товаров для конечных посетителей. Активных пользователей Qlik в компании уже более 200 человек – это аналитики и руководители департаментов, а также директора магазинов.
«Наша цель – увеличивать количество self-service пользователей и развивать data-driven культуру ведения бизнеса, а BI-департамент должен стать центром компетенций внутри компании. Но для этого нам нужно сначала обеспечить все подразделения необходимыми им приложениями. В каждом департаменте есть сотрудники, которые могут сами строить дэшборды. Мы ожидаем, что в течение года количество self-service пользователей вырастет на 40%», – добавил Сакен Кудияров.
«Мы рады помочь Magnum внедрить data-driven подход к принятию решений, который обеспечит дополнительные преимущества. Наше сотрудничество показало, насколько эффективно анализ данных позволяет повышать уровень обслуживания их клиентов», – отметил Алексей Артеменко, региональный директор, Qlik Россия и СНГ.
О компаниях
Magnum – крупнейшая торгово-розничная сеть Казахстана, включающая около 100 филиалов в 10 городах. Ежегодно в сети совершают покупки более 3 млн человек. В штате компании – более 10,5 тыс. сотрудников.
*
Компания Qlik видит своей задачей создание data-грамотного мирового сообщества, где каждый может использовать данные и аналитику для совершенствования процесса принятия решений и реагирования на самые сложные вызовы. Qlik предоставляет комплексную облачную платформу для интеграции данных и аналитики в режиме реального времени, которая устраняет пробелы между данными, аналитикой и действием. Преобразуя данные в ценный актив, компании получают возможность принимать обоснованные решения, повышать доход и прибыльность бизнеса, а также оптимизировать взаимодействие с клиентами. Qlik представлена в 100 странах, где компания работает с 50 000 клиентами.