Цифровизация бизнеса от банка до автопарка
В Москве лидеры IT-отрасли обсудили проблемы цифровой трансформации бизнеса. Организовал форум российский интернет-портал tadviser.ru.
Эксперты рассказали, как материальный мир сливается с виртуальным, и как от этого будет зависеть экономика компаний. Четвертая промышленная революция — это когда клиент получает не набор железа, а полный спектр услуг, способных принципиально изменить подход к управлению производством и повысить экономическую эффективность. Находясь в любой точке мира, руководитель компании в один клик видит на своем девайсе все, что происходит с предприятием. Это позволяет топ-менеджерам принимать правильные управленческие решения.
Алена Устинова, бренд-менеджер PTC, MONT, говорит: «Руководители боятся трансформировать бизнес целиком. Цифровая трансформация начинается вот здесь (показывает на голову). Нужно понять, что сейчас ты инвестируешь, а в будущем начинаешь зарабатывать. Главное в этой революции вовремя найти себя и понять, что будет дальше. Сейчас нужно понимать, что профессии в будущем станут все цифровыми и нужно искать себя там. Индустрия 4.0 невозможна без человека, так как ни одна система не сможет так реагировать на внезапные изменения работы предприятия, как это делает человек. Индустрия 5.0 будет позволять нам рациональнее распределять ресурсы. Например, находясь на Гаваях, можно быстро реагировать на то, что происходит на заводе в России».
Алла Малевицкая, заместитель директора Дирекции проектирования и развития интегрированных бизнес-сервисов ООО «СИБИНТЕК-СОФТ», подчеркнула: «Самое важное – общение на одном языке. Со стороны IT-блока нужно понять те бизнес-задачи, которые решает производство и помочь ему в достижении поставленных целей».
Михаил Верисов, директор центра технологий роботизации «Некст», отметил: «По моему мнению, цифровизация в России очень хорошо развивается. Крупные предприятия активно переходят на «цифру». Развиваются платформы и софт. Собственные разработки пополняют реестр российских продуктов. Если 3-4 года назад российских игроков практически не было, то сейчас уже есть несколько платформ, которые вошли в реестр. У нас цифровизация набрала хороший разгон и успешно развивается».
Елена Нуриджанова, «Сбербанк», утверждает: «В современном мире в выигрышном положении оказываются компании, способные адаптировать свои бизнес-процессы и стратегию под новые условия. Цифровая трансформация — это реальность, о которой компании, предоставляющие клиентский сервис, должны обязательно думать. Процесс и работа с клиентами должны быть комфортными, быстрыми и точными».
Святослав Багрий, менеджер по развитию партнерской сети AGORA, заявил: «Россия, на мой взгляд, впереди всех трендов цифровизации и развивается просто бешеными темпами. По сравнению с нами, Европа еще далеко. Развивающиеся страны только набирают обороты. Мы сейчас чуть позади Азии. Китай и Южная Корея сейчас на первом месте. Мы где-то за ними и у нас хорошие перспективы вырасти еще больше».
Ольга Володзяновская, руководитель интегрированных проектов Mail.ru Group, задалась вопросом: «Для чего мы идем в цифровизацию? Именно для того, чтобы нашу работу сделать более продуктивной. Чтобы мы смогли развиваться в других направлениях, освобождая время для этого. Это делается не для того, чтобы системы управляли человеком, а наоборот, чтобы мы сокращали свои временные и бюджетные затраты для достижения чего-то более нематериального».
Дмитрий Журавлев, управляющий партнер ГК «Монтранс», обобщил: «Сегодня были доклады о цифровизации банковского сектора, где проникновение «цифры» очень высокое. В сфере транспорта презентаций было недостаточно. С точки зрения кейсов, которые рассказывают об эффективных примерах внедрения цифровых продуктов, наше выступление про систему управления автопарком MONTRANS Analytics вызвало бурный интерес. Те результаты, которые мы предоставили, — это не призыв развивать платформы, а уже конкретное руководство к действию».
Владимир Клявин, региональный директор Veeam Software, считает: «Для того, чтобы реализовать цифровизацию, нужно пройти путь. Вся история про эффективность, про сервисы, про новые данные – это уже конец пути. А в начале должна быть инфраструктура. Это качественная катастрофоустойчивость, качественная защита данных, тестирование, восстановление сервисов. Если этого нет, то все работает до первого отказа, а потом не работает от слова «вообще». Обращусь к владельцам бизнеса: «Коллеги, слушайте своих айтишников, если вы хотите преуспеть в цифровой трансформации бизнеса».
Видео: https://montrans.ru/news/tpost/h6i3n6a4s1-digital-transformation-day-2021-tsifrovi