«КОМСТАР – Объединенные ТелеСистемы», крупнейший оператор интегрированных телекоммуникационных услуг в России и СНГ, и Bezeq International Ltd., крупнейшая компания связи Израиля, заключили соглашение о межсетевом взаимодействии и приступили к совместной работе по инициированию, пропуску и завершению телефонного трафика. Присоединение сетей связи операторов было осуществлено в одном из крупнейших европейских центров обмена голосовым трафиком Telehouse North в Лондоне.
В соглашении определены организационные, технические и экономические условия по инициированию, взаимному пропуску и приземлению международного голосового трафика через телекоммуникационное оборудование и сетевые средства. Зафиксированные в соглашении нормы взаимодействия определяют высокий уровень качества услуг дальней связи, который операторы могут гарантировать своим пользователям. Благодаря началу совместной работы по пропуску и терминации трафика оба оператора могут напрямую, без привлечения сторонних операторов завершать вызовы из своей сети на сеть партнера. Что дает возможность не только предоставлять качественный сервис, но и оптимизировать расходы на оказание услуг дальней связи.
Bezeq — первый оператор связи, с которым «КОМСТАР-ОТС» начал осуществлять межсетевое взаимодействие через центр обмена трафиком в Лондоне. В настоящий момент «КОМСТАР-ОТС» ведет переговоры еще с рядом операторов связи. Кроме того, компания уже создала точки присоединения примерно с 20 международными операторами связи, в том числе с TeliaSonera, Telecom Italia Sparkle, Deutsche Telekom и Verizon, в центре межсетевого взаимодействия Ancotel GmbH во Франкфурте-на-Майне (Германия). Третий центр присоединения, где работает оператор, находится в Киеве (Украина).
«КОМСТАР-ОТС» завершил строительство сети дальней связи в феврале 2008 года. В основе сети связи лежит решение нового поколения (NGN), обеспечивающее предоставление голосовых услуг и реализацию новых мультимедийных сервисов. В августе 2008 года «КОМСТАР-ОТС» получил коды выбора оператора связи для обеспечения доступа абонентов к услугам междугородной и международной телефонной связи, оказываемым компанией: 23 при междугородных звонках и 28 – при международных, и осенью 2008 года начал оказание услуг дальней связи.