Голосовой помощник VoiceBox от МТТ помогает российским компаниям проводить отбор сотрудников на рабочие специальности.
Робот не просто оповещает по телефону об открытой вакансии, но и проводит первоначальный опрос в виде интервью и выясняет основные характеристики и данные кандидатов. В случае соответствия всем требованиям, голосовой бот передает контакт реальному менеджеру кадровой службы.
В отличие от квалифицированного труда, где важен более тщательный подход к анализу профессиональных навыков, квалификация «синих воротничков» позволяет автоматически отсеять кандидатов с неподходящим набором характеристик.
По словам рекрутеров, такая функция помогает сэкономить рабочее время и сразу получить релевантный список потенциальных претендентов на рабочие специальности из сферы строительства, грузовых перевозок, погрузчиков, курьеров, водителей и других массовых вакансий. Компании также отмечают удобство работы с кандидатами, которым привычнее передавать необходимые сведения о себе в формате живого разговора.
«В DPD в России внедрен голосовой помощник уже в течение двух лет. Безусловное его преимущество — расширение пула кандидатов за счет тех, кто ранее отказывался от заполнения анкет. Сейчас соискателям в DPD на позиции курьеров, операторов, сотрудников склада, которые могут испытывать сложности при работе с документами в электронном формате, не нужно заполнять анкеты онлайн, — поясняет директор по персоналу международной сети экспресс-доставки посылок и грузов DPD в России Антон Тивас. – Кроме того, робот оптимизирует время работы рекрутера, отсеивая нерелевантных кандидатов.»
На этапе роботизированного отбора соискатель получает первоначальные сведения о вакансии, условиях труда и компании-нанимателе, а также отвечает на стандартные вопросы голосового помощника, имеющие существенное значение для работодателя: состояние физического здоровья, наличие судимости, водительских прав и стаж вождения, разрешение на работу и другие требования. Некоторые компании используют VoiceBox для оптимизации внутренних процессов оповещений в компании.
«Многие наши сотрудники работают на удаленных локациях без доступа к электронной почте и пользуются простыми телефонами. Поэтому для нас крайне важно иметь возможность оперативно доносить по телефону важные сведения и получать обратную связь об условиях труда от новых сотрудников (получена ли в срок спецодежда, комфортно ли работается на площадке, познакомились ли с руководителем, соответствуют ли ожидания реальности), — комментирует Екатерина Бондаренко, директор по персоналу дочерней компании «Мираторг» ООО «БрянскАгрострой». — Мы думаем над расширением сферы применения голосового помощника, но уже сейчас с его помощью проводим опросы и оповещаем сотрудников о запуске акций и изменениям мотивации. Поэтому предложение МТТ для нас оказалось практически идеальным: быстрая настройка сценариев, возможность запустить опросы в удобное для сотрудников время и оперативное получение результатов».
«Голосовой робот – это универсальный помощник не только для HR, но и для других подразделений компаний. Однако учитывая колоссальный объем однотипных повторяющихся задач в рекрутинге, особенно в секторе массового подбора, Voice Box – это неоценимая помощь и всегда быстрые решения», — прокомментировал Александр Николаев, директор департамента развития продуктов компании МТТ.