Поставщик маркетплейсов. Кто он?

Компания Lemon.online, специализирующаяся на финансировании малого и среднего бизнеса, составила профиль поставщика маркетплейсов.

Опрос включал 15 глубинных экспертных интервью с банками и маркетплейсами, а также анкетирование более 1,2 тыс. представителей МСП.

Профиль заемщика позволит банкам, факторинговым и финтех компаниям, предлагающим финансовые и ИТ продукты для МСП, разработать специализированные продукты и лучше узнать их потребности.

Маркетплейсы — самый быстрорастущий онлайн-канал продаж и этот тренд сохранится надолго. Более чем для половины (55%) селлеров, использующих маркетплейсы для продажи товаров, это основной или единственный канал продаж. 9 из 10 продавцов увеличили за год свой объем продаж на маркетплейсах, а 58% продавцов увеличили его значительно. Такие данные в 2020 году  приводило агентство Data Insight.

Сейчас усиливается конкуренция между самими площадками, а также их поставщиками с самым разным объемом бизнеса. Остро стоит необходимость в ИТ решениях, заемных средствах – полном наборе услуг для ритейлеров, который сейчас необходим для ускоренного продвижения на маркетплейсах.

До 20% селлеров в настоящее время имеют опыт работы на маркетплейсах от 6 месяцев. Их минимальная годовая выручка составляет 5 млн рублей, в среднем – 15 млн рублей.

Ретейлеры на маркетплейсе чаще всего являются поставщиками. Закупается товар в РФ, Китае, странах СНГ. Ритейлеров, реализующих товар под собственной торговой маркой или производителей, немного.

Через маркетплейсы реализуются в основном товары категории non-food, среди них лидируют электроника, товары для дома, спорта, зоотовары, одежда и обувь. Обычно у этой категории поставщиков «нет ничего своего». Все, чем они располагают – это запасы товара на складе.

Маржа у селлеров может достигать 100% и более.

Часто используется сразу несколько юридических лиц, ИП и ООО. Также ретейлер может быть самозанятым.

Поставщики хотят иметь финансового партнера, который сможет рассмотреть бизнес комплексно – с несколькими юридическими лицами, гибко выдавать деньги по необходимости, чтобы спокойно договариваться о закупках, развивать свою ИТ-платформу и интеграцию с разными маркетплейсами.

Неизбежны технологические перемены, которые также потребуют инвестиций. Если раньше у поставщика процессы были автоматизированы, то с началом работы с маркетплейсом, все придется делать еще быстрее. Потребуется автоматизация бизнес-процессов заказа, оплаты, доставки товара, а также настройка интеграций с каждой площадкой.

 

 

 

 

 

 

 

Похожие записи