Джеймс Пембертон (James Pemberton), директор подразделения Global ISV по стратегии партнерства и разработки решений в компании Zebra Technologies
Об основных этапах мобилизации рабочих процессов и особенностях работы с независимыми поставщиками программного обеспечения.
Почему компаниям следует применять подход «комплексного решения» к закупкам и внедрению технологий.
Одним из лучших способов начать цифровую трансформацию бизнеса является мобилизация рабочих процессов. Обеспечение того, чтобы оперативная информация вовремя попадала к нужным сотрудникам, работающим с клиентами или на выезде, является ключевым фактором повышения эффективности операционной деятельности. Поэтому первое, что делают многие компании, — ищут подходящие мобильные устройства. Но подход, ориентированный на аппаратное обеспечение, может быть ошибочным.
Сам по себе портативный компьютер или планшет не улучшит выполнение задач для оперативных сотрудников, даже если он полностью оснащен функциями и аксессуарами, необходимыми для выполнения различных операций. Для достижения повышения производительности и эффективности требуется «командная работа» устройства и встроенного программного обеспечения, поэтому нелогично рассматривать любой из компонентов отдельно. Рыночная выгода как устройства, так и программной платформы в качестве решения для мобильности является взаимозависимой, как и стоимость возврата инвестиций (ROI).
Программное обеспечение решает бизнес-задачи и позволяет вносить изменения в процессы, в то время как аппаратное обеспечение просто облегчает решение. Поэтому критерии для обоих компонентов должны быть определены, а решения о покупке приняты в соответствии с ними, чтобы обеспечить надлежащее взаимодействие инструментов между собой, рабочими операциями и сотрудниками.
Установка программного обеспечения в первую очередь помогает всем составляющим элементам с первого раза встать на свои места
Понятно, что при наличии подходящего оборудования процессы будут проходить гладко. Устройства являются наиболее ощутимым компонентом решений для мобильности, сканирования и радиочастотной идентификации (RFID), а также средством, с помощью которого осуществляется сбор и использование оперативной информации в различных организациях. Тем не менее, авторитетные поставщики технологических решений часто направляют клиентов к независимым поставщикам программного обеспечения (ISV) для консультации, прежде чем углубляться в параметры надежных устройств, зная, что именно программное обеспечение определяет анализ данных, направляет действия сотрудников и, в конечном счете, управляет операциями.
После того, как требования к программному обеспечению определены в контексте текущих проблем, целей совершенствования процессов или даже новых параметров рабочего процесса, наступает время определить функциональные особенности, возможности удаленного управления и уровень устойчивости к внешним воздействиям, требуемые от аппаратной платформы.
Нетрудно догадаться, есть ли у сотрудников необходимые инструменты для своевременного получения и выполнения инструкций по дальнейшим действиям, независимо от места работы и сложности поставленной задачи. Необходимые показатели прочности, средства сбора данных, функции безопасности, беспроводная связь и емкость аккумулятора для целевых приложений становятся предельно ясными, как и критерии интеграции сотрудничества, связи и информационных систем.
В то же время, определение целостной структуры решения на более гармоничном этапе «сборки» позволяет независимым поставщикам программного обеспечения и пользователям подтвердить, что:
— программное обеспечение правильно написано или адаптировано для учета уникальных требований рабочего процесса и передачи нужных данных из нужных внутренних систем на нужные устройства — и наоборот.
— устройство правильно настроено в соответствии со структурой программного обеспечения, поэтому со временем не возникнет необходимости вносить изменения в код, что часто бывает дорогостоящим.
— всё решение оптимизировано для расширения цифровых рабочих процессов до уровня оперативной деятельности без ограничений.
Достижение правильного баланса решений и выбор правильного партнера может стать преобразующим фактором
Если есть некоторое представление о том, чего должно достичь мобильное решение, возможно будет легче найти подходящего партнера (партнеров) для проекта. Однако предприятия не всегда могут четко сформулировать свои требования к программному обеспечению, когда садятся за стол переговоров с ISV или другими поставщиками решений.
Однако обычно они могут описать и визуализировать желаемый рабочий процесс и пользовательский опыт, характерный для их отрасли и операций. Это дает ISV возможность предложить индивидуальное программное решение и наметить данные, которые должны быть интегрированы из внешних источников или отдельных внутренних систем. В решении таких задач ISV действительно преуспели.
На самом деле, это не очень известно, но многие ISV были основаны людьми, которые когда-то были клиентами, ищущими подходящее решение бизнес-проблем для своих организаций. Они увидели пробел на рынке и были вынуждены создать компанию по разработке программного обеспечения, чтобы закрыть его. Поэтому они часто обладают глубокими профессиональными знаниями, беспрецедентным опытом в данной области и пониманием специфики рабочих процессов и внутренних систем различных компаний, что очень важно, когда необходимо мыслить нестандартно.
Например, компания Lancashire Teaching Hospitals NHS Foundation Trust (LTH) упорно работала над обеспечением соответствия стандартам GS1 и Scan4Safety наряду с нормами Министерства здравоохранения. Это должно было помочь обеспечить сбор, идентификацию и распространение достоверной информации о продуктах, местонахождении, активах, пациентах и многом другом в LTH. Существующие так называемые «ручные» методы проверки запасов и повторного заказа отнимали много времени, были неточными и разрозненными по отделам.
Работая вместе с компанией Ingenica, LTH изучила способы экономии затрат и повышения эффективности на всех своих объектах. Компания остановилась на решении, которое объединило программное обеспечение, которое соответствует стандарту GS1 и разработано специально для управления инвентаризацией и цепями поставок в здравоохранении, с двумя различными мобильными вычислительными платформами, обеспечивающими наилучший пользовательский опыт. Интересно, что одна из платформ устройств традиционно использовалась в качестве решения для личных покупок в розничной торговле. Маловероятно, что LTH рассмотрела бы это решение, если бы не рекомендация от Ingenica.
Как найти подходящего партнера ISV
Инновации в изоляции сопряжены с определенным риском. Зачем покупать мобильное устройство корпоративного класса со всеми благами, если его форм-фактор или набор функций принципиально несовместимы с программным обеспечением, необходимым для выполнения критически важных рабочих процессов?
Чтобы определить подходящего партнера ISV, поинтересуйтесь его опытом в области технологий и отраслевой специализацией, а также его стратегиями разработки программного обеспечения и комплексных решений. Есть ли у них одно стандартизированное программное приложение, которое может быть настроено для каждого клиента? Привыкли ли они сотрудничать с другими поставщиками решений для методичного согласования аппаратного и программного обеспечения? Каков их типичный проектный процесс и стандартный уровень поддержки или обслуживания? Будут ли они готовы помочь в масштабировании решения по мере необходимости? Каков размер, структура и сроки их типичной реализации? Над каким самым крупным проектом они работали? Насколько они знакомы с нормативными и отраслевыми требованиями, а также с местным финансовым и трудовым законодательством?
Также полезно получить рекомендации клиентов или поговорить с другими поставщиками решений, которые, возможно, сотрудничали с ISV в прошлом. Это поможет укрепить доверие к тому, что ISV может итеративно разработать технологическое решение, способное оказать немедленное влияние на производительность труда, выполнение операций и удовлетворенность клиентов.