Итогом работы компании SAP СНГ в 2010 году стал беспрецедентный рост доходов от продажи программного обеспечения на 84%, а совокупный доход компании в странах СНГ вырос на 53%. Эти показатели значительно выше, чем прогнозировали эксперты и заметно превосходят показатели роста российского рынка ПО в целом.
Показатели роста SAP отдельно по России также впечатляющие. Доход от продажи программного обеспечения в России показал рост 83%, доход от сервисных услуг вырос на 37%, а рост совокупного дохода в России составил 53%.
По абсолютным показателям SAP СНГ стал третьим подразделением компании SAP в регионе EMEA и Индия, и пятым в мире по выручке за 2010 год. «Подразделение SAP СНГ впервые за 18 лет работы на рынке России и СНГ была признана лучшим подразделением года среди всех региональных офисов SAP. Мы этим гордимся, так как эта премия присуждается не только за объем продаж и рост, но также за высокую эффективность и устойчивость бизнеса, которая определяется на основе набора показателей», — отметил генеральный директор SAP СНГ Владислав Мартынов.
Наиболее впечатляющий рост в сравнении с 2009 годом был отмечен в дискретном производстве (157% оборота 2009 года), в банковском секторе (370% оборота 2009 года), нефтегазовой и горнодобывающей промышленностях (132% оборота 2009 года), государственном секторе (250% оборота 2009 года), торговле (102% оборота 2009 года) и сфере услуг (168% оборота 2009 года).
В компании отмечают, что важной составляющей успеха в посткризисном 2010 году стала новая стратегия развития SAP. Суть стратегии заключалась в особом фокусе и инвестициях в партнеров-внедренцев, развитие новых сегментов, таких как банковский и государственный секторы и выводе новых решений, в том числе для клиентов любых размеров и индустрий. Так, к примеру, один из акцентов был сделан на преднастроенных решениях от партнеров как раз для среднего бизнеса. В итоге количество таких быстрорастущих компаний в клиентской базе SAP СНГ увеличилось на 67% в 2010 году, а рост выручки в годовом исчислении в данном сегменте составил 73%.
Кроме того, в 2010 году компания еще раз продемонстрировала, что SAP – это не только ERP, но и широкий ряд других решений для бизнеса. Продажи решений, не связанных с ERP-системами, увеличились и сейчас составляют 51% в структуре всех продаж. И очевидно, что тенденция снижения доли ERP сохранится в 2011 г.
Еще один из поворотных моментов – это изменение структуры продаж. В 2010 году число непрямых сделок, осуществленных через партнеров SAP, выросло на 10% и в общем зачете более 30% всех сделок компании по продаже программного обеспечения были реализованы именно партнерами (годом ранее – 20%). Доход компании от новых клиентов компании вырос в 2010 году на 30% и составил 17% от общей выручки SAP СНГ.
Сейчас SAP является безоговорочным лидером в области бизнес-приложений на рынке России. Согласно исследовательской компании IDC, доля рынка SAP в России составляет 50,1%.