Группа М.Видео-Эльдорадо, ведущая российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой, оценила российский рынок консольных игр на физических носителях в 2021 году.
Продажи составили порядка 1,8 млн штук, что сравнимо с результатами 2019 года. В общей сложности самым популярным тайтлом стал «Одни из нас: Часть II». Высокий интерес к дисковым версиям игр сохраняется несмотря на популярность цифровых сервисов, ограниченное предложение PlayStation 5 и Xbox Series X|S и прекращение поставок консолей предыдущего поколения.
Более 65% проданных игр в России пришлось на платформу PlayStation 4, порядка 20% заняла Nintendo Switch, схожие доли оказались у игр для Xbox и PlayStation 5.
Руководитель департамента «Развлечения и гаджеты» Группы «М.Видео-Эльдорадо» Сергей Сухоруков говорит: «Игры продолжают углубляться в массовую культуру, становясь одним из наиболее популярных форматов проведения досуга у широкой аудитории, на что отчасти влияет пандемия и нахождение большого количества времени дома. Одним из наиболее востребованных направлений остаётся консольный гейминг, который получает активное развитие. Среди его основных преимуществ можно назвать комфортный формат игрового досуга, большой выбор как новых игр и проверенных хитов, так и эксклюзивов. Сдерживающим фактором для развития остаётся ограниченное предложение консолей последнего поколения, которое пока не способно удовлетворить высокий спрос. Однако мы стремимся сделать все возможное, чтобы консоли получили максимальное количество пользователей, которые приобретают их для собственного использования. При этом активно развиваются продажи коробочных версий игр, а также подписок и игровой валютой, продажи которых прибавили в наших сетях 15% по сравнению с 2020 годом».
Серия игр FIFA заняла две строчки в рейтинге для PlayStation 4
Первое место по количеству проданных копий для платформы PS4 сохранила «Одни из нас: Часть II». Grand Theft Auto V поднялась на второе место. Далее в рейтинге расположились два футбольных симулятора – FIFA 21 и FIFA 22 (лидер четвёртого квартала). На пятой позиции оказался Minecraft.
В первый полноценный год продаж игр для PlayStation 5 самым популярным тайтлом стал «Человек-Паук: Майлз Моралес» (как и в 2020 году). Поднялся на одну строчку выше в рейтинге, заняв второе место «Assassin’s Creed: Вальгалла». Demon’s Souls потеряла одну позицию и стала третьей. На четвёртом месте обосновалась FIFA 22. Пятое место у аркадного платформера «Ratchet & Clank: Сквозь Миры». Самой продаваемой игрой четвёртого квартала оказался шутер в открытом мире Far Cry 6, вышедший в октябре.
Уже каждая пятая игра продаётся для Nintendo Switch
Платформа Nintendo Switch продолжает укреплять позиции на российском рынке и наращивать базу поклонников. На увеличение её популярности влияет широкая представленность и наличие в продаже как стандартных гибридных консолей, так и портативных Lite-моделей, а также выход новой OLED-модели. Росту продаж игр способствует широкий выбор эксклюзивов.
Лидером стала The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Бестселлер прошлого года, Animal Crossing: New Horizons, оказался вторым. На третьем месте новинка прошлого года – «Super Mario 3D World + дополнение Bowser’s Fury» Super Mario Odyssey переместилась по сравнению с 2020 годом на четвертую строчку. Пятёрку замкнул ещё один прошлогодний блокбастер Nintendo – Metroid Dread, который помимо прочего стал бестселлером в четвёртом квартале.
Приключенческая ролевая игра от студии CD Projekt RED, вышедшая в декабре 2020 года, по итогам прошлого года стала абсолютным лидером. Сохранил свои позиции и снова занял второе место экшн Grand Theft Auto V. На третьей позиции оказалась игра «Assassin’s Creed: Вальгалла», четвертой – расширенное издание Mortal Kombat XL. Пятое место занял вестерн Red Dead Redemption 2. В четвёртом квартале чаще всего приобретали FIFA 22.