Группа М.Видео-Эльдорадо развивает новую модель работы с поставщиками собственного онлайн-маркетплейса и предоставляет им возможность выставить свои товары в магазинах.
Таким образом, порядка 100 моделей садовой техники и электроинструментов от партнёров в преддверии садово-дачного сезона уже доступны на полках в рознице М.Видео и Эльдорадо в Москве и Санкт-Петербурге. В первом квартале только онлайн-продажи такой техники в М.Видео-Эльдорадо выросли почти в 4,5 раза к прошлому году.
Группа М.Видео-Эльдорадо развивает собственный маркетплейс техники и электроники, привлекая на свои онлайн-площадки как производителей, так и других ритейлеров. Помимо привычного ассортимента бытовой техники и цифровых гаджетов на площадках М.Видео и Эльдорадо доступны товары для дачи и ремонта, медицинская техника, аксессуары, инструменты для дома и посуда. OneRetail-технологии, объединяющие процесс покупки онлайн и в магазине, и омниканальная бизнес-модель позволяют М.Видео-Эльдорадо расширить доступные для партнёров своего маркетплейса форматы продаж и общения с покупателем. Теперь сторонние ритейлеры или другие участники маркетплейса могут выставить свои товары не только на онлайн-витрине, но и в рознице, получив прямой доступ к офлайн-аудитории М.Видео и Эльдорадо: трафик магазинов двух брендов превышает 250 миллионов посещений в год.
Группа, таким образом, расширяет интересный покупателям ассортимент и существенно сокращает сроки доставки – товар из магазина при заказе онлайн в формате самовывоза можно получить уже через 15 минут. В пилотном проекте около 100 наименований товаров от уже доступны для демонстрации и покупки в ряде магазинов М.Видео и Эльдорадо в Москве и Санкт-Петербурге. В перспективе нескольких месяцев проект будет расширен до 300 магазинов.
По итогам января-марта этого года спрос на садовую технику и товары для ремонта на маркетплейсе М.Видео-Эльдорадо уже вырос на более чем в 4,5 раза к аналогичному периоду прошлого года. Только в марте 2022 года к платформе М.Видео-Эльдорадо присоединились в полтора раза больше новых поставщиков, чем в феврале и январе: всего с Группой работают более 1750 партнёров, в 1,5 раза больше, чем годом ранее.
Покупатели помимо личного опыта взаимодействия с товаром могут прямо на месте получить экспертную консультацию. За покупку таких товаров начисляется кэшбэк в рамках программ лояльности М.Видео и Эльдорадо. За гарантийное и сервисное обслуживание также отвечают ритейлеры.
Коммерческий директор Группы М.Видео-Эльдорадо Олег Муравьев подчеркивает: «В гибридной бизнес-модели с использованием технологического стека OneRetail и в контакте с ведущими производителями мы стремимся создать для покупателей максимально комфортную среду и обеспечить то товарное предложение, которое удовлетворит их потребности. Сложные по характеристикам товары покупатели традиционно предпочитают лично подержать в руках и протестировать перед покупкой, поэтому перед весенне-летним сезоном компания приняла решение увеличить розничный ассортимент актуальными комплиментарными товарами для сада и электроинструментами, которые ранее были доступны только на онлайн-платформе ритейлера по модели маркетплейса. Такой формат позволит поставщикам привлечь внимание к своим товарам и качественно представить их благодаря нашей розничной сети, покупателям – получить качественный сервис и приобрести «здесь и сейчас» все необходимое», нам – повысить удовлетворённость покупателей и их лояльность, а также увеличить привлекательность розничных точек».