Облако, вас обслужить?

После завершения проекта по внедрению в Росбанке оркестратора управления приватным облаком на открытой платформе ManageIQ, компания «Инфосистемы Джет» взяла его на техническое обслуживание.

Благодаря накопленной экспертизе по Open Source решениям и знанию особенностей ИТ-ландшафта банка, специалисты сервисного центра ИТ-компании не только быстро организовали процесс бесперебойной эксплуатации платформы, но и совместно с банком участвуют в её развитии и доработке функционала.

В конце 2021 года специалисты «Инфосистемы Джет» внедрили новый оркестратор управления частным облаком на основе Open Source решения ManageIQ в Росбанке. Облако позволяет финансовой организации быстрее выводить новые банковские продукты на рынок, значительно сократить затраты на ИТ-инфраструктуру, а также улучшить основные бизнес-показатели. На данный момент более 150 ИТ-систем, включая все дистанционные сервисы банковского обслуживания физических и юридических лиц и большую часть информационных систем банка, находятся в под управлением ManageIQ.

После завершения проекта по внедрению нового средства управления приватным облаком, инженеры «Инфосистемы Джет» взяли его на техническую поддержку, которая включает в себя контроль работоспособности системы и доработку её функционала, автоматическое тестирование корректной работы услуг и регулярные обновления. Система работает в двух ЦОДах в Москве, охватывая около 40% вычислительного оборудования банка.

«Мы решили передать задачу поддержки третьей линии сопровождения платформы нашему ИТ-партнеру, который продемонстрировал экспертные знания в работе с комплексными системами, в составе которых присутствуют решения с открытым кодом. Наше облако находится в надежных руках экспертов, что, в том числе, позволяет нам более детально сосредоточиться на дальнейшем развитии ИТ в банке», — отмечает директор департамента IT-инфраструктуры Росбанка Павел Антонов.

Поддержка Open Source решения стала отличительной чертой сервисного контракта. Администрирование ManageIQ сопряжено с рядом особенностей, свойственных решениям с открытым кодом: их рекомендованные схемы обновления не всегда работают должным образом. Тем не менее, эксперты «Инфосистемы Джет» смогли обеспечить жизненный цикл системы и стабильность её работы, включая внесение исправлений в исходный код.

«Проектов с использованием Open Source с каждым годом становится все больше. Однако после внедрения подобных решений остро встает вопрос с их эксплуатацией: на рынке недостаточно специалистов, разбирающихся в специфике и требованиях enterprise, — отмечает Александр Казаков, заместитель директора департамента аутсорсинга и системного администрирования «Инфосистемы Джет». — Мы целенаправленно развиваем эту экспертизу и готовы взять на поддержку любые компоненты ИТ-инфраструктуры, созданные с применением решений с открытым исходным кодом».

О компании

«Инфосистемы Джет» — одна из крупнейших ИТ-компаний в России. С 1991 года работает на рынке системной интеграции, реализуя ежегодно более 1000 проектов, многие из которых уникальны по масштабу и сложности. Штат — более 1800 сотрудников.

Компания располагает 10 офисами и представительствами в России и СНГ.

Ключевые направления деятельности: ИТ-инфраструктура, сети и инженерные системы, ИТ-аутсорсинг, информационная безопасность, машинное обучение, заказная разработка ПО, внедрение и сопровождение бизнес-приложений enterprise-уровня, промышленная безопасность и IoT.

 

Похожие записи