Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты очередного ежегодного исследования российского рынка платного телевидения по итогам 2021 года.
Мировой рынок платного телевидения продолжает тенденцию к сокращению выручки при незначительном тренде на сохраняющийся рост абонентской базы в основном в развивающихся странах и в основном за счет роста сегмента IPTV. Остальные технологии сокращаются. Абоненты переходят в OTT-сервисы.
По данным J’son & Partners Consulting, рынок российского платного телевидения в сегменте традиционных технологий сохраняет устойчивую стабильность с незначительным ростом.
Количество абонентов платного телевидения АКТВ, ЦКТВ, СТВ, IPTV остается на уровне 44 млн. За 2021 год прирост в абонентах составил менее 200 000. Несмотря на незначительный рост абонентской базы, выручка рынка платного телевидения за 2021 год выросла на 10% и составила 104 млрд рублей. Среднее значение ARPU в 2021 году выросло до 199 рублей.
Внутри сегмента традиционных технологий происходит переток из АКТВ, ЦКТВ и СТВ в IPTV.
По данным онлайн опроса среди взрослого городского населения городов 100 000+, охват платным телевидением сохраняется на уровне 65%–66% в течение ряда лет. Около трети домохозяйств пользуются бесплатным телевидением.
На фоне этой стабильности параллельно и очень активно развивается OTT-дистрибуция телевизионного контента.
В отчете приведены данные проведенного J’son & Partners Consulting ежегодного онлайн опроса среди горожан 18–55 лет, проживающих в городах 100 000+. В частности, выделены Топ-10 регионов, где значение проникновения платного ТВ существенно выше среднероссийского, также даны развернутые портреты подписчиков онлайн-видеосервисов ведущих телеком-операторов.
В Атласе подробно описан рынок тематических телеканалов, проанализированы тренды, отражены вновь открытые и закрытые телеканалы. Дополнительно приведена статистика по изменениям на рынке платных телеканалов в первой половине 2022 года.
Экспертами J’son & Partners Consulting дан прогноз развития рынка до 2026 года с учетом текущих изменений в экономике. Российский рынок платного телевидения сохраняет общемировую тенденцию на сокращение традиционных средств дистрибуции и рост OTT-технологий.