Федеральный мобильный оператор Yota проанализировал, как менялся интернет-трафик клиентов, потраченный на образовательные сайты, видеоплатформы, а также на мобильные игры с 3 января по 18 сентября 2022 года.
Трафик на образовательные сайты вырос в 2 раза за первые недели сентября.
Что касается видеоконтента, интерес к платформе YouTube сохранялся в течение всего периода. Несмотря на заметное снижение количества пользователей в марте и повышение в начале июня, объемы трафика — то есть потребляемого контента оставались примерно на одном уровне.
На графике стримингового сервиса Twitch можно увидеть стабильно высокие объемы трафика в течение первых полутора месяцев 2022 года, затем этот показатель снижается. Новый пик трафика приходится на неделю с 16 по 22 мая, а максимальный объем потраченного за неделю трафика зафиксирован с 8 по 14 августа. При этом количество пользователей сервиса оставалось в пределах примерно одних и тех же значений.
Весь объем трафика, потраченного на YouTube за период, превышает аналогичный показатель сервиса Twitch в 32,7 раза. Количество пользователей за весь период у YouTube в 30,9 раза больше, чем у стримингового сервиса Twitch.
Трафик клиентов Yota, потраченный на мобильные игры, значительно повышается с началом летних каникул. Пики показателя приходятся на недели с 30 мая по 5 июня, с 11 по 17 июля, а также с 22 по 28 августа. При этом с наступлением учебного года интерес не спадает: с 5 по 18 сентября можно увидеть новое повышение объема трафика. Количество пользователей незначительно повышалось в марте, но все остальные месяцы оно находилось примерно на одном уровне.
В подборку образовательных сайтов вошли семь ресурсов, наиболее популярных у клиентов Yota: «Учи.ру», «СДАМ ГИА», Duolingo, Skyeng, LinguaLeo, «Фоксфорд» и «Нетология».
Наибольший объем трафика на все семь образовательных сайтов был потрачен на неделе с 31.01 по 06.02. Еще один пик приходится на середину марта — с 14 по 20, прямо перед школьными весенними каникулами. Следующее заметное повышение показателей случилось с 16 по 22 мая, в период подготовки к экзаменам. С начала июня вплоть до конца августа интерес к образовательным сайтам значительно снизился. Однако уже к концу рассматриваемого периода и объемы трафика, и количество пользователей восстановились до майских значений.
Если в январе в рейтинге по доле пользователей лидировали учебные ресурсы для школьников, то в августе на первые места вышли сайты для изучения иностранных языков.
Доли пользователей образовательных сайтов в январе и сентябре 2022 года | |||
10.01−16.01 | 12.09−18.09 | ||
«Учи.ру» | 27,72% | Skyeng | 29,63% |
«СДАМ ГИА» | 22,72% | LinguaLeo | 22,58% |
Duolingo | 21,95% | «СДАМ ГИА» | 19,10% |
Skyeng | 13,49% | Duolingo | 10,42% |
LinguaLeo | 6,82% | «Учи.ру» | 6,90% |
«Фоксфорд» | 4,41% | «Фоксфорд» | 5,26% |
«Нетология» | 2,88% | «Нетология» | 6,11% |
«На графиках, представленных аналитиками Yota, хорошо прослеживается падение интереса к обучению в летнее время — это традиционно “низкий сезон” для образовательных платформ. Трафик ожидаемо перетекает на мобильные игры. При этом видеоплатформы и стриминговые сервисы остаются популярными в течение всего года», — прокомментировала Ирина Пюскюлян, директор по маркетингу Yota.