Bay.ru: к 2015 году рынок зарубежных онлайн-покупок вырастет в четыре раза

По прогнозам аналитиков компании Bay.ru, оказывающей услуги по доставке товаров из интернет-магазинов США, россияне будут проявлять все больше интереса к онлайн-шопингу в иностранных магазинах.

В ближайшие три года объем зарубежных покупок вырастет четырехкратно – с $700 млн в 2012 году до $3 млрд в 2015 году.

Данный сегмент e-commerce будет ежегодно увеличиваться в среднем на 55%, то есть темпами, опережающими рост рынка электронной коммерции страны в целом (30-35%). Уже в текущем, 2013, году россияне закупят в иностранных онлайн-магазинах товаров на $1-1,2 млрд. Соответственно, увеличится доля зарубежных покупок в общем объеме интернет-торговли России: если в 2012 году она составляла, по разным оценкам, от 4,75% до 5,6%, то в 2015 году достигнет 10%.

«Одна из причин растущего интереса к зарубежным покупкам в том, что информация о выгоде такого шопинга распространяется очень быстро, а сам покупатель становится искушеннее и практичнее. Он понимает, что товары нужно покупать там, где они производятся или наиболее распространены, — комментирует глава представительства Bay.ru в России Максим Андрюхин. — Это обеспечивает наилучшее соотношение цена-качество. Например, одежду Ralph Lauren лучше покупать в США, а изделия из фарфора — в Китае, ведь именно эта страна славится своим фарфором уже почти полторы тысячи лет».

Среди прочих причин роста популярности зарубежного онлайн-шоппинга аналитики компании называют: растущее проникновение интернета, недостаточно качественное, как по ценам, так и по богатству выбора, предложение в офлайн-торговле, что особенно актуально для регионов. Кроме того, растет опыт интернет-пользователей, которые открывают для себя новые зарубежные рынки. Определенную роль играет и развитие компаний-посредников, совершенствующих свои услуги и снижающих цены.

В настоящее время в России, по данным Bay.ru, наиболее популярны американские товары — им принадлежит более половины рынка зарубежных интернет-покупок, европейские товары занимают около 24% рынка, азиатские — 21%.

Похожие записи