Программисты, разработчики и кодировщики, а также медиа-менеджеры довольны своими зарплатами больше представителей других профессий.
Об этом говорят итоги опроса в проекте «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
Участники исследования проживают в Москве (13%), Санкт-Петербурге (12,4%), Екатеринбурге (9,8%), Самаре (7%), Нижнем Новгороде (8,6%), Казани (9,2%) и других крупных городах страны. 63% респондентов работают непосредственно в офисе.
Программистов и других представителей ИТ-профессий среди участников исследования оказалось 34%. 22% опрошенных работают в сфере PR, 14% – медработники, 8% – учителя. Участвовали в исследовании также инженеры (10%), юристы (4%) и маркетологи, кадровики, дизайнеры, секретари, менеджеры различной направленности.
Больше всех уровнем зарплат довольны представители ИТ-сферы. 27% из них сообщили, что с началом нового года их доход был проиндексирован работодателем. Полностью устраивает сумма, которую они получают за свой труд, и медийщиков. При этом 22% из них могут работать удаленно и совмещать проекты.
О росте зарплат и удовлетворенности ими сообщили также инженеры. 32% отметили, что руководство готово организовать для них курсы повышения квалификации и переобучения для расширения направлений деятельности.
О желании повышения зарплаты рассказали юристы.
«Рынок труда стремительно меняется, востребованными становятся специалисты, которые способны обеспечивать технологический суверенитет, развивать высокотехнологичные отрасли, а также и те, кто занимается прикладными видами деятельности. На первое место выходят и вопросы оплаты труда, и дополнительной мотивации, чтобы привлекать сотрудников на конкретные направления. Меньше всех, согласно нашему исследованию, удовлетворены специалисты в оргработе, а также те, у кого нет достаточно высокой квалификации. Про эти категории, конечно, тоже не стоит забывать, так как при расширении производств потребуются кадры для обеспечения работы технического характера», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» группы компаний «АльфаСтрахование».
В исследовании приняли участие 1432 человека. 58% – мужчины. Средний возраст опрошенных составляет 41 год.
О компании
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 113 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).