Прошёл открытый вебинар “Персонал для FMCG-производств – рынок, особенности найма и уровень конкуренции сегодня – от руководящего уровня до тонкостей в массовке”.
Эксперты HR-холдинга Ventra рассказали о своем видении рынка сегодня и поделились инструментами по привлечению и управлению персоналом для различных уровней позиций и направлений.
Что происходит с персоналом в индустрии ТНП?
Юрий Ефросинин, директор Ventra HR Services, сделал обзор рынка специалистов и потенциальных кандидатов для индустрии ТНП.
Ситуацию с персоналом для отрасли сегодня можно описать как «идеальный шторм» нехватки кандидатов.
Дефицит кандидатов обусловлен целым комплексом причин. Это и демографическая яма, тянущаяся из девяностых, и рост сервисов доставки и логистики, спровоцировавшей сдвиг приоритетов кандидатов на работу в курьерских службах вместо производства, и снижение количества мигрантов из-за пандемии, и перезапуск производств под новые потребности.
На вебинаре был представлен обзор рынка «белых» и «синих» воротничков, рост спроса и снижение предложения.
Провели голосование среди участников вебинара – представителей индустрии ТНП: что изменилось в процессе подбора кандидатов в 2023 по сравнению с 2022?
95% слушателей ответили, что кандидатов на все роли – и «синих» и «белых» воротничков – стало меньше.
Кандидаты на рынке труда ТНП: желаемые и реальные.
Юрий отметил, что существует «разрыв» между портретом кандидата, который желают видеть работодатели и реальным портретом кандидатов, которые сегодня доступны на рынке труда. При подборе специалистов работодатели плохо представляют, насколько значительно изменились ожидания кандидатов по уровню компенсации и работе в удаленном формате. Все большее значение начинает играть бренд работодателя.
При этом большая часть участников вебинара подтвердила, что планируют рост набора в 2023 году. Удовлетворить растущий спрос на персонал в условиях снижения количества и качества кандидатов можно в первую очередь за счет повышения скорости найма, оптимизации процессов подбора и включения решения «бытовых» вопросов для кандидатов. Также важно расширять возрастные и гендерные границы при рассмотрении кандидатов на открытые вакансии и быть готовыми рассматривать кандидатов без опыта работы с последующим обучением.
Что делать?
В качестве ответов на вызовы, связанные с нехваткой персонала для индустрии ТНП, были предложены следующие решения:
- Вахта,
- Аутсорсинг подбора персонала,
- Аутсорсинг функций (процессов).
В качестве иллюстрации этих решений были представлены практические кейсы, реализованные HR-холдингом Ventra для своих клиентов – крупнейших производителей ТНП.
На вахту!
Ольга Тонких, директор Ventra Industrial, поделилась опытом реализации вахтовой модели привлечения персонала на одно из крупнейших в России производств ТНП.
Она рассказала, как осуществлялся подбор на вахтовые роли, обеспечивалась транспортировка, организовывалось жилье и другие условия пребывания вахтовых сотрудников по месту работы. Особенное внимание Ольга уделила тому, как была встроена работа с мотивацией вахтовых сотрудников.
На аутсорсинг!
Далее был представлен кейс об аутсорсинге складских и производственных процессов. Ольга рассказала, как осуществлялся контроль за выработкой, как было организовано онлайн-обучение и контроль знаний и запущена программа наставничества.
В результате применения аутсорсингового решения на производстве была не только повышена эффективность работы, но и создан кадровый резерв.
От производства к продаже
Александр Черников, лидер Ventra Trade представил кейс об организации работы торгового персонала (мерчандайзеров) в магазинах. Мерчандайзеры – это очень востребованная категория сотрудников, с высоким процентом текучки, а именно от их работы зависят продажи, и, в итоге, весь результат работы производителя ТНП.
Александр рассказал о том, сколько стоит привлечение торгового персонала сегодня и о том, как можно оптимизировать процессы подбора, вывода и администрирования торговых команд.
Если все-таки нужен именно подбор
В заключение спикеры рассказали об инструментах подбора персонала, которые эффективно работают в условиях дефицита кадров. Это консалтинг по рынку труда, «меппинг», т.е. обзор кандидатов на рынке, «роуд шоу», массированный набор кандидатов по региональным городам или подключение выделенной команды рекрутеров поставщика.