Специалисты центра компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования SIMETRA изучили инфраструктуру и систему общественного транспорта Чебоксарской агломерации.
Эксперты проанализировали ситуацию, документы транспортного и градостроительного планирования и выявили основные барьеры и драйверы развития территории. Эти мероприятия позволят повысить эффективность мероприятий по развитию транспортного каркаса агломерации.
Сейчас на транспортную обстановку в Чебоксарской агломерации негативно влияет наличие нерегулируемых стихийно образующихся пешеходных переходов на дорогах с высокой интенсивностью движения, а также саморегулируемые кольцевые пересечения транспортных потоков.
«Мы выявили отсутствие развитой системы выделенных полос для общественного транспорта, недостаток магистралей в городе, а также слабые транспортные связи между районами агломерации, например Московской набережной и пешеходной зоной Чебоксарского залива, — рассказывает Сергей Блакитный, руководитель группы транспортного планирования SIMETRA. — Детальный анализ позволил составить список рекомендаций и первоочередных мер, которые могут повлиять на качество транспортной системы, мобильность горожан и удобство перемещения. На текущем этапе формируется перечень предложений, которые в дальнейшем будут детально рассмотрены регионом».
Следующий этап работы — проработка основных мероприятий по улучшению обстановки, расчет их стоимости и эффективности. При помощи математического моделирования будет проведен анализ изменений транспортной ситуации в случае реализации того или иного решения. Расчёты лягут в основу мастер-плана, который позволит улучшить многие городские аспекты. Например, обеспечить для горожан устойчивое развитие всех видов транспорта, увеличить эффективность использования улично-дорожной сети, создать условия для современного и комфортного общественного транспорта и безопасные условия для транспорта и пешеходов.
Среди возможных мер, которые еще пройдут оценку эффективности: реконструкция Марпосадского шоссе с выделением полосы для общественного транспорта и велосипедистов, строительство дублера Марпосадского шоссе от проспекта Трактостроителей, создание Третьего транспортного полукольца от Вурнарского шоссе до Университетской улицы. А также запуск канатной дороги Чебоксары — Заволжье и строительство автодороги Новочебоксарск — Мариинский Посад.
Об агломерации
В рейтинге общественного транспорта России 2022, который учитывает доступность и функциональность транспортной сети, безопасность, темпы развития и другие параметры, Чебоксары занимают 20 место. Рейтинг базируется на исследованиях компании SIMETRA: в формуле, которая помогает сравнивать города, задействованы 52 расчетные характеристики.
О компании
SIMETRA (ООО «А+С Транспроект») — центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования. Среди проектов компании — научно-исследовательские работы, выполненные с помощью математического моделирования транспортных и пешеходных потоков, создание комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД) и схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ), прогнозы интенсивности движения для платных дорог. SIMETRA выполняла работы по созданию ПКРТИ для Челябинска, Алматы, Оренбурга, Краснодара, Грозного. Ещё одно направление деятельности компании — разработка ИТ-решений для стратегического и оперативного управления транспортными системами городов.