Цифровизация автопарка. Летняя волна

Российские автопарки этим летом накрывает новая волна цифровизации.

Компании переходят на электронные путевые листы, проводят удаленные медосмотры, устанавливают системы видеоконтроля водителей, переводят бизнес-процессы в облачные сервисы.

Как эти элементы будут работать в единой экосистеме предприятия – эксперты группы компаний «МОНТРАНС» рассказали на конференции «АВТОПАРК 4.0».

Базовый мониторинг транспорта установлен во многих предприятиях, но сегодня топ-менеджеры хотят не просто знать, где находится машина и какой у нее расход топлива, но и получать аналитику, чтобы повысить эффективность компании.

Андрей Белов, начальник автоколонны АО «Гос МКБ «Вымпел», говорит: «Цифровизация автопарка необходима. В первую очередь это безопасность движения. Это постоянный контроль за состоянием водителя. Второй важный момент – это электронные путевые листы. Я здесь для того, чтобы получить больше информации и донести ее до руководства».

Анастасия Шерстобаева, аналитик АО «СК ФЛАН-М», заметила: «Мы можем в реальном времени отслеживать эффективность работы водителей. Мы можем понять причины внештатных ситуаций и ДТП. Тем самым мы повышаем безопасность, а это важно для любой организации».

Жамшид Авазов, региональный директор ГК «МОНТРАНС» (Узбекистан), подчеркнул: «В течение двух месяцев мы провели анализ рынка мониторинга транспорта Узбекистана. Интерес у компаний есть, руководство изучает продукты. Некоторые организации хотели бы сотрудничать с «МОНТРАНС». Это не только транспортные компании, но и горно-добывающие, нефтегазовые, сельскохозяйственные».

Сергей Кулаков, коммерческий директор ГК «МОНТРАНС», подчеркнул: «Традиционно на конференциях большим вниманием пользуется вопрос о махинациях с топливом. Все хотят контролировать ГСМ, начиная от его закупок и заканчивая списанием. И второй важный вопрос на конференции — это дефицит водителей. Сегодня трудно найти сотрудника, который будет бережно и при этом эффективно управлять транспортным средством. Мы пришли к выводу, что во многих компаниях водителей достаточно, но необходимо понимать, все ли водители загружены и вся ли техника находится в работе. На этот вопрос помогает ответить аналитика данных. Программа показывает, сколько техники задействовано и сколько водителей вам нужно. От вопроса дефицита водителей мы перешли к вопросу эффективности эксплуатации техники, которая сегодня есть у предприятия. У нас уже есть планы на следующие конференции. Проведем выездные мероприятия в Самаре и Хабаровске».

Фото: пресс-служба компании «Монтранс»

О компании

Группа компаний MONTRANS — ведущий оператор мониторинга транспорта, работающий на крупнейших, стратегически важных инфраструктурных проектах в России и СНГ. «Сила Сибири», «Ямал СПГ», «Турецкий поток», «ЦКАД» — это лишь малая часть из списка проектов, в которых работает MONTRANS. Накопив 19-летний опыт, MONTRANS обслуживает как небольшие автопарки, так и крупные компании: «Международный аэропорт Шереметьево», «ГАЗСТРОЙПРОМ», «РОСНЕФТЬ», «Норильский Никель», Eriell, «Транснефть», «Стройтрансгаз», «Национальная нерудная компания» и многие другие.

Похожие записи