Группа М.Видео-Эльдорадо, ведущая российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой, проанализировала статистику продаж смартфонов в первом полугодии 2024 года.
По предварительным данным, за неполные 6 месяцев они оказались на 24% выше в денежном выражении и на 8% в штучном по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В I полугодии 2024 года россияне купили 14,2 млн смартфонов на сумму 344 млрд рублей. В топ-5 брендов в штучном выражении вошли Xiaomi, Tecno, realme, Infinix и Samsung. Лидерами по продажам в денежном выражении в первом полугодии 2024 года стали Apple, Xiaomi, Samsung, Tecno и Infinix.
Группа М.Видео-Эльдорадо отмечает, что доля китайских смартфонов в первом полугодии в штуках составила 80,5%, а в денежном выражении – 48,7% и осталась примерно на уровне прошлого года. Кроме того, наблюдается положительная динамика в продажах складных и раскладных смартфонов – в денежном выражении они выросли на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Руководитель департамента «Телеком и Гаджеты» группы М.Видео-Эльдорадо Екатерина
Иксанова говорит: «Продажи смартфонов на российском рынке демонстрируют уверенный рост. Одним из важных драйверов продаж стало наличие у ряда моделей искусственного интеллекта. Например, покупатели могут ознакомиться со всеми ИИ-возможностями смартфонов серии Galaxy в специальных брендированных зонах магазинов М.Видео и Эльдорадо. Кроме того, положительную динамику демонстрируют и китайские вендоры, что говорит о том, что россияне активно интересуются гаджетами из Поднебесной. Кроме того, также следует отметить и рост продаж в денежном выражении складных и раскладных смартфонов – подобные гаджеты перестали быть чем-то необычным, а потребители поняли, что это – удобный формфактор устройства, на котором можно выполнять множество различных задач, начиная от просмотра фильмов и заканчивая фото- и видеосъемкой».