Эксперты Авито Рекламы и Авито Работы опросили 8 000 россиян, чтобы узнать, как респонденты относятся к обучающим курсам и насколько часто их проходят.
Аналитики выяснили, что 50% работающих респондентов продолжают вкладываться в свое обучение и приобретают курсы на образовательных платформах с лицензиями. Половина работающих россиян, которые проходили дополнительное обучение, отметили, что именно онлайн-реклама повлияла на окончательное решение о покупке.
Несколько раз в год дополнительное обучение проходят 11% работающих россиян, а 18% респондентов успевают получить новые знания до двух раз за 12 месяцев.
В топе самых популярных направлений: IT и программирование (16%), финансы и инвестиции (15%), психология и педагогика (15%), бизнес и менеджмент (11%), маркетинг и реклама (11%). Каждый пятый респондент узнавал о новых курсах из рекламы на классифайдах и маркетплейсах.
«Привлечение покупателей образовательных курсов — не всегда простая задача. Российский EdTech-рынок достаточно конкурентный, и выделиться на фоне других предложений становится все сложнее. В этих условиях растет роль медийной рекламы на классифайдах. С ее помощью образовательные бренды подробнее рассказывают о преимуществах курсов, привлекая внимание широкой аудитории вовлекающими баннерами. Подобный тренд заметен и на Авито: в августе инвестиции образовательных брендов в продвижение на площадке выросли на 115% год к году», — комментирует Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.
Самые популярные направления дополнительного обучения среди работающих россиян
Тематика курса Доля респондентов, %
IT и программирование 16%
Финансы и инвестиции 15%
Психология и педагогика 15%
Бизнес и менеджмент 11%
Маркетинг, реклама, PR 11%
Курсы по коммуникации (ораторское искусство, работа в команде, продажи и т.д.) 10%
Дизайн 7%
Спорт, фитнес 6%
Кулинария и гастрономия 6%
Лингвистические курсы (иностранные языки) 5%
Чаще всего граждане России покупают образовательные курсы для повышения профессиональной квалификации — об этом сообщили 47% респондентов. Также пользователи проходят дополнительное обучение для личного развития (29%), роста конкурентоспособности на рынке труда (18%) и смены профессии (18%). Среди других причин — поиск хобби (17%) и развитие социальных связей (10%).
«Современный рынок труда стал более гибким, и при выборе работы специалисты все реже используют подход “одна профессия на всю жизнь”. По результатам недавнего опроса Авито Работы, 49% работающих россиян готовы пройти переобучение, чтобы продолжить карьеру в новом направлении. Эту опцию все чаще предлагают и сами работодатели: по данным платформы, в I полугодии 2024 года число вакансий с упоминанием возможностей для переобучения на новом рабочем месте выросло в 3,2 раза год к году. При этом интерес соискателей к таким предложениям увеличился на 58%», — говорит Роман Губанов, директор по развитию Авито Работы.
Для получения новых знаний большинство респондентов (34%) потратили на последний приобретенный курс 30 000 рублей или меньше. Около 12% опрошенных рассказали, что заплатили сумму до 50 000 рублей, а 7% — до 80 000 рублей. Ещё 9% респондентов потратили на покупку последнего курса более значительную сумму: от 80 000 до 300 000 рублей. Порядка 2% опрошенных приобретали обучающие программы стоимостью свыше 300 000 рублей. При этом 30% работающих россиян ответили, что затраты на их обучение полностью или частично покрыл работодатель.
Исследование проводилось среди 8 000 работающих россиян в возрасте от 18 лет
О компании
Согласно данным Similar Web, Авито — самая популярная онлайн-платформа объявлений в мире. Сегодня с помощью Авито можно разместить объявления в категориях: Товары, Авто, Работа, Услуги, Недвижимость. Для удобного и безопасного заключения сделок в сервис интегрирована Авито Доставка с десятками тысяч доступных пунктов выдачи, которая позволяет пользователям осуществлять сделки практически по всей России — от Калининграда до Владивостока. Каждая пятая сделка на Авито совершается с Доставкой. Авито объединяет продавцов и покупателей, как со стороны частных лиц, так и представителей малого и среднего бизнеса, а также корпораций.
Количество активных объявлений на Авито сегодня — более 220 млн, ежемесячная аудитория — более 72 млн пользователей. Каждую секунду на Авито совершается более 10 сделок, ежедневно пользователи добавляют более 2 млн новых объявлений. В Авито работает более 10 000 сотрудников.