Осенний релиз системы для управления сервисом

Компания Деснол, разработчик решения 1С:ITILIUM для эффективного управления сервисом на платформе 1С, готовит к выпуску осенний релиз системы 1.0.1.4.

С обновлением появится абсолютно новая возможность работы с чек-листами в нарядах, а для пользователей веб-портала станет доступным механизм согласования обращений. Однако это — не единственные изменения, которые анонсирует Деснол.

В 1С:ITILIUM и мобильном приложении «Итилиум+» появятся чек-листы

Чек-лист — это электронный инструмент, который помогает разбить большую задачу на отдельные подзадачи (этапы) и отслеживать их выполнение. После завершения каждого этапа из списка дел пункт чек-листа отмечается как выполненный. Цель — закрыть все или большинство пунктов (в зависимости от задачи). Например, исполнитель получает задание проверить оборудование по критериям качества. В процессе проверки он выполняет действия по списку критериев и отмечает каждый из шагов как проделанный. Таким образом риск упустить какой-то из критериев при проверке минимален, а у инженера под рукой всегда находится подсказка: какие именно шаги надо пройти для выполнения задания.

Итак, в осенний релиз 1С:ITILIUM 1.0.1.4 планируется добавить функциональность, которая позволит исполнителям следовать пунктам электронного чек-листа, чтобы не упустить ни одного этапа выполнения наряда. Это тем более удобно, поскольку к пунктам чек-листа можно прикреплять инструкции, дополнительные файлы (например, фотографии) и оставлять комментарии. По результатам пройденных чек-листов обращения смогут формироваться автоматически. Например, если оборудование не соответствует одному из критичных пунктов электронного списка дел, система автоматически создаст заявку на устранение недочетов, зафиксированных при закрытии чек-листа.

К реализации функциональности чек-листов команду разработчиков компании Деснол подтолкнул опыт, полученный Центром внедрения 1С:ITILIUM на проекте автоматизации управления активами и сервисом, реализованном в торговом дворе «Аникс» (проект-победитель в профессиональных конкурсах «1С:Проект года» и «ITSM-проект года»). В розничной сети, состоящей более чем из 250 магазинов, электронные чек-листы служат для регулярного контроля безопасности торговых точек — как известно, это крайне важный параметр для ритейла. После проверки магазина инженером и закрытия чек-листа данные попадают в «большую систему», а заявки на ремонт, необходимый по результатам проверки, формируются и приоритизируются автоматически. Например, если на входе в магазин зимой угрожающе висят сосульки, то система определит, что это заявка высокого приоритета, и услуга по очистке козырька входной группы будет оказана в течение нескольких часов. Такой контроль обеспечивает комфорт и безопасность покупателей и сотрудников магазинов, а также минимизирует риски штрафов со стороны надзорных ведомств.

Функциональность чек-листов станет доступна в типовом решении с момента выхода осеннего релиза 1.0.1.4 как в самой системе 1С:ITILIUM, так и в мобильном приложении «Итилиум+». С помощью приложения сервис-инженеры смогут проходить все пункты чек-листов, выполняя наряды вне офиса, в том числе при проверке и инвентаризации помещений и оборудования.

Другие планируемые изменения в «большой системе»

В течение второго полугодия 2024 г. команда разработчиков работает над заменой формата документов на TinyMCE. Такое решение родилось из намерения разобраться с давней проблемой пользователей, связанной с невозможностью добавления таблиц в описание документов. Проблема платформенная, поэтому ее можно либо решить на уровне вендора, либо попытаться обойти.

«Параллельно ведя переговоры с вендором (фирмой «1С»), мы решили попробовать «обходной путь», — рассказывает руководитель Центра разработки 1С:ITILIUM Алексей Сухов. — Сейчас мы настраиваем библиотеку текстового редактора TinyMCE и реализуем связку этой библиотеки с полем HTML-документа. Если всё пройдет успешно, мы перейдем на новую библиотеку, что позволит применять таблицы в описаниях документов в системе 1С:ITILIUM».

Помимо этого, в новом релизе планируется пополнение функций БСП (Библиотеки стандартных подсистем для разработчиков на платформе «1С:Предприятие»), которые станут доступны в 1С:ITILIUM. Это ускорит переход на новые версии БСП при их обновлении в 1С:ERP.

Развитие модуля машинного обучения

В релизе 1С:ITILIUM 1.0.1.4 планируется расширить возможности применения модуля машинного обучения (Machine Learning) совместно с системой. По аналогии с прогнозированием услуги и состава услуг (уже реализованным в 1С:ITILIUM), в новый релиз планируется включить возможность прогнозирования ответственных в обращениях. В сочетании с уже существующими механизмами ML это значительно ускорит классификацию и обработку обращений.

На веб-портале появится возможность согласования обращений

В релизе 1.0.1.4 Центр разработки 1С:ITILIUM Деснола планирует реализовать функциональность согласования обращений на веб-портале Итилиум. Для этого появится отдельный пункт меню, в котором будут отображаться обращения, требующие согласования, в том числе те, где инициатор отличается от пользователя текущего сеанса (дело в том, что ранее на веб-портале не было механизма, позволяющего согласовать что-либо в обращениях, в которых текущий пользователь не является инициатором). Для использования нового функционала не потребуются дополнительные настройки системы или ограничения прав доступа пользователей по RLS.

Фото: freepik.com

О решении

1С:ITILIUM — совместное ITSM/ESM-решение фирмы «1С» и Деснола для автоматизации управления сервисом. Омниканальная система класса Service Desk разработана на платформе «1С:Предприятие» версии 8.3 по методологии ITIL® и позволяет организовать объединенный центр обслуживания. Разработчик продукта Деснол обладает обширными компетенциями в области ITSM/ESM-решений и 25-летним опытом на российском рынке IT.

Похожие записи