Группа М.Видео-Эльдорадо проанализировала статистику продаж компьютеров (десктопы и моноблоки) за 9 месяцев 2024 года.
Всего россияне купили 2,2 млн компьютеров на общую сумму 49 млрд рублей. Это на 35% больше в количественном и 14% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Больше всего россияне отдают предпочтения брендам iRu, MSI и Acer. При этом доля российских компьютеров составляет 46,8% от всего рынка. Средняя цена в сегменте настольных компьютеров снизилась на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 22,9 тыс. рублей.
В сегменте игровых ПК активно развиваются собственные торговые марки – бренды Raskat, 4Aces, Thunderobot. Среди отечественных производителей персональных компьютеров лидируют iRu, DEPO, ICL.
Вместе с продажами настольных ПК активно растут и продажи видеокарт. В сети М.Видео-Эльдорадо по итогам 9 месяцев 2024 года рост спроса на видеокарты составил 30%. Самые популярные модели в денежном выражении – RTX 4070 Super, 4070 Ti SUPER, 4080 SUPER. В штучном выражении ― GeForce RTX 3050, 3060, 4060, 4060Ti, 4070 SUPER, 4070 Ti SUPER, 4080 SUPER. Наиболее популярные производители видеокарт – MSI и Palit.
О Группе
Группа М.Видео-Эльдорадо (ПАО «М.видео») – ведущая российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой, объединяющая бренды М.Видео и Эльдорадо. В периметр Группы входит ИТ-компания «М.Тех», сфокусированная на разработке решений в сфере ритейла, и финтех-платформа «Директ Кредит». М.Видео-Эльдорадо развивает онлайн-платформу и розничную сеть из более чем 1 200 магазинов от Калининградской области до Камчатки, федеральную логистическую инфраструктуру, а также собственный маркетплейс электроники и комплиментарных товаров, что обеспечивает широкий ассортимент и быструю доступность техники на всей территории страны. Общий трафик двух сетей составляет порядка 1,2 млрд контактов в год.