COMTRANS International 2024

ИИ, роботы и телематика

В Москве состоялась одна из крупнейших автомобильных выставок Европы. 250 компаний из России, Беларуси, Китая, Ирана и Турции. Около 20 тысяч посетителей.

В павильонах последние модели грузовиков, пассажирского и легкового транспорта. Многие впервые увидели тяжеловесов производства Брянского автомобильного завода. Марка БАЗ пришла на смену европейским грузовикам. Конструкторы говорят, что в автомобиле 90% комплектующих российского и белорусского производства. Свой завод они называют «автомобильным ателье», где каждая машина собирается под требования заказчика.

Юрий Шипилов, главный конструктор АО «Романов», говорит: Мы – заменитель «Татры», которая ушла в 2014 году. У нас независимая подвеска. И мы не являемся конкурентами дорожной техники «КАМАЗ». Мы не конкуренты по проходимости «УРАЛу». Мы в помощь основным автозаводам России. Мы занимаем нишу на рынке, которую освободила «большая семерка»».

Еще одна новинка выставки – беспилотный грузовик, совместное детище китайского Shacman и российского Яндекса. Создатели рассчитывают, что через 2-3 года такие автономные тягачи появятся на отечественных трассах. В кабине пока еще есть руль, на случай, если автопилот выйдет из строя. В будущем это будет монолитный кузов без окон и дверей. Ну, а на выставке кабина закрыта на замок – защита от конкурентов.

Арслан Урташев, технологический директор автономного транспорта в «Яндексе», подчеркнул: «Мы не раскрываем количество всех сенсоров, лидаров и камер, но обзор у нас почти 360 градусов. Там, где находится полуприцеп, конечно, не видно. Но мы видим все необходимые зоны, чтобы безопасно управлять машиной».

Вячеслав Субботин, ведущий программы «Минтранс», отмечает: «ИИ в нашей стране хорошо развит. Тот же Яндекс или Сбер, которые погружаются в машины-беспилотники. У нас не хуже, чем у Маска или Эйпл. Самое главное, что у нас есть компетенции. Денег может не хватает, но у китайцев денег хватает. В нашей стране специалистов хватает. Рано или поздно мы рванем. Будем привлекать инвестиции, строить свои машины из лучших компонентов. И мы будем на коне»!

Искусственный интеллект и роботизация – главные тренды выставки. С каждым годом водителям и руководителям автопарков все меньше приходится делать что-либо руками. По мнению экспертов, Россия уверенно продвигается в эру беспилотников.

В ходе выставки COMTRANS 2024 эксперты аналитического центра группы компаний «МОНТРАНС» провели сессию «Инновации и стратегии в цифровизации автопарков». Участники форума представили успешные кейсы и наметили тренды в телематической сфере, которые формируют настоящее и будущее транспортной отрасли.

Станислав Емельянов, управляющий партнер ГК «МОНТРАНС», говорит: «Если раньше телематические решения были нужны  руководителю, чтобы контролировать работу автопарка, то сейчас телематика служит и для руководителя, и для водителя. Такие решения помогают водителю не заснуть и избежать опасных ситуаций. Эта тенденция в системах контроля состояния водителя – новый шаг в развитии телематики».

Даниил Онискив, руководитель экспортного отдела Galileosky, уточняет: «Запросы от пользователей самые разнообразные. Они постоянно меняются и на внутреннем рынке, и на внешнем. Это откликается и в наших разработках, и во внутреннем функционале. Мы перенимаем опыт коллег из-за рубежа и доносим эти решения до наших клиентов в России».

Сергей Александров, директор департамента цифровых технологий АО ГК «Современные транспортные технологии», сказал: «Я считаю, что накопление и аналитика больших данных — это тренд. Телематика будет развиваться в сторону предиктивных историй, обработки данных с борта автомобиля».

Сергей Матвеев, коммерческий директор ООО «РД Групп», считает: «Сейчас много устройств, которые помогают не уснуть водителю. Различные приборы предотвращают опасные ситуации и возможные столкновения. На мой взгляд, отсматривать все эти материалы человеческими ресурсами не реально, и на помощь приходит искусственный интеллект».

Сергей Феофанов, руководитель службы телематических сервисов Инновационного центра «КАМАЗ», говорит: «Автопроизводители предлагают большое количество дополнительных датчиков для систем мониторинга, которые интегрируются между собой. Происходит сбор и накопление данных. Это помогает уменьшит риски для водителей, повысить качество вождения и увеличить сроки эксплуатации техники».

В 2024 году группа компаний «МОНТРАНС» решила поддержать разработчиков и новаторов в сфере цифровизации транспорта. Организаторы учредили премию Telematics Area за лучшие телематические решения для производителей техники и интеграторов в области управления автопарками.

Дмитрий Журавлев, управляющий партнер ГК «МОНТРАНС», констатирует: «Сегодня прозвучали содержательные доклады изготовителей техники и средств телематики. Я считаю, что у нас все получилось. Сессия прошла отлично. Огромное количество желающих присоединилось к нам и полный зал. Я думаю, в следующем году мы продолжим».

Фото: пресс-служба ГК «МОНТРАНС»

О компании

Группа компаний MONTRANS — ведущий оператор мониторинга транспорта, работающий на крупнейших, стратегически важных инфраструктурных проектах в России и СНГ. «Сила Сибири», «Ямал СПГ», «Турецкий поток», «ЦКАД» — это лишь малая часть из списка проектов, в которых работает MONTRANS. Накопив 19-летний опыт, MONTRANS обслуживает как небольшие автопарки, так и крупные компании: «Международный аэропорт Шереметьево», «ГАЗСТРОЙПРОМ», «РОСНЕФТЬ», «Норильский Никель», Eriell, «Транснефть», «Стройтрансгаз», «Национальная нерудная компания».

Похожие записи