Команда BI.ZONE Brand Protection подвела итоги уходящего года и назвала наиболее популярные схемы, которые использовали мошенники.
За 2024 год специалисты BI.ZONE Brand Protection обнаружили более 350 тысяч фишинговых ресурсов. В 2023 году эта цифра превысила 210 тысяч. Такой рост более чем в полтора раза связан как с общим увеличением числа фишинговых ресурсов, так и с оптимизацией инструментов поиска.
В 2025 году тренд на увеличение фишинга сохранится. Это связано с растущей цифровизацией компаний, низким порогом вхождения для мошенников и невысокой стоимостью создания мошеннического ресурса.
В этом году злоумышленники активнее всего использовали следующие схемы:
- Взлом телеграм-аккаунтов. Было обнаружено более 40 тысяч ресурсов, направленных на кражу учетных записей.
- Подделка сайтов с обещаниями гарантированных быстрых выплат. Мошенники активно подделывали сайты нескольких организаций: инвестиционных ресурсов, финансовых учреждений, государственных лотерей. В 2024 году таких ресурсов было выявлено более 80 тысяч.
- Мошеннические объявления на маркетплейсах и различных досках объявлений — более 20 тысяч за этот год.
В 2024 году более чем в пять раз возросло количество ссылок, которые ежедневно проверяет платформа BI.ZONE Brand Protection для обнаружения нелегитимных ресурсов. В 2023 году эта цифра составляла 23 млн, в уходящем — более 122 млн ссылок в день.
Помимо фишинговых ресурсов, которые могут маскироваться под сайты известных компаний, на репутацию бренда влияет тональность информационного поля. Это может быть активность, которая связана с дезинформацией в соцсетях и мессенджерах, а также фейковые новости в СМИ. В 2024 году было обнаружено более 24 тысяч инфоповодов, которые негативно влияют на репутацию компаний.
Дмитрий Кирюшкин, руководитель BI.ZONE Brand Protection:
Финансовые и репутационные риски возникают при утечке данных. Ей наиболее подвержены компании из финансового сектора, е-commerce, государственные организации. Это связано с высокой степенью цифровизации этих отраслей и большими объемами информации, которые обрабатываются ими ежедневно. Объем выявленных утечек российских компаний увеличился более чем на 20%. В прошлом году эта цифра составила 981 млн строк, в 2024-м — уже 1,2 млрд.
Специалисты BI.ZONE Brand Protection также анализировали сообщения о компаниях на теневых форумах для их оперативного информирования. В этом году было проанализировано более 9 млн таких сообщений.
BI.ZONE Brand Protection — платформа класса digital risk protection, которая позволяет выявлять, а затем блокировать фишинговые кампании и мошеннические домены, находить утечки данных в даркнете, а также проводить мониторинг информационного поля на предмет нелегитимного использования бренда и дезинформации в медиа.
О компании
BI.ZONE — компания по управлению цифровыми рисками, которая помогает организациям безопасно развивать бизнес в киберпространстве. BI.ZONE разрабатывает собственные продукты для обеспечения устойчивости IT‑инфраструктур любого размера и оказывает широкий спектр услуг по киберзащите: от расследования инцидентов и мониторинга угроз до создания стратегий по кибербезопасности и комплексного аутсорсинга профильных функций. С 2016 года компания реализовала более 1200 проектов в сферах финансов, телекоммуникаций, энергетики, авиации и многих других, защитив свыше 600 клиентов в 15 странах мира.