Компания AT Consulting автоматизировала процессы бюджетного планирования в ОАО «Ростелеком». В рамках проекта была создана единая система планирования на базе Oracle Hyperion Planning для всех структурных подразделений.
В апреле 2011 года была образована объединенная компания «Ростелеком», в состав которой вошли семь межрегиональных компаний (МРК). Сразу после реорганизации возникла потребность в мощной системе бюджетирования, сочетающей единые принципы, классификаторы и показатели. На момент старта проекта методики операционного и финансового планирования, а также средства автоматизации в МРК различались. Так, в «Северо-Западном Телекоме» и «Южной телекоммуникационной компании» учет велся в Excel, в «ЦентрТелеком» был внедрен IBM Cognos, «Сибирь-телеком», «Уралсвязьинформ» и «ВолгаТелеком» использовали решение Oracle Hyperion, а «Ростелеком» и «Дальсвязь» – Oracle Financial Analyzer.
«Автоматизация бюджетного планирования – один из первых ИТ-проектов в объединенной компании «Ростелеком». Более того, это крупнейшее внедрение в России подобного рода. Благодаря единой системе мы сможем повысить прозрачность процесса планирования и исполнения бюджета, увеличить достоверность данных, скорость сбора бюджета и формирования отчетности. Помимо этого, новый инструмент позволит сделать работу финансовых отделов на местах эффективнее, уменьшить затраты на обучение сотрудников, а также сократить операционные издержки на эксплуатацию и развитие нескольких ИТ-решений», – комментирует Александр Давыденко, исполнительный директор и директор департамента экономики компании «Ростелеком».
В настоящее время специалисты AT Consulting осуществляют техническую поддержку и развитие системы во всех филиалах «Ростелекома». В ближайших планах оператора – подключить к системе более 40 дочерних компаний.
«Проект по внедрению Oracle Hyperion Planning был сопряжен с некоторыми сложностями. В первую очередь, из-за процесса реорганизации «Ростелекома» вносилось большое количество методологических изменений. Кроме того, разработка единой модели, обучение более 350 пользователей по всей стране, внедрение от начала работ до старта бюджетной кампании проходили в крайне сжатые сроки. Совместно с командой заказчика, которая насчитывает более 20 экономистов, финансистов, методологов, технических специалистов, мы запустили систему за 9 месяцев. Этому помогла и наша экспертиза в реализации подобных проектов, и опыт, полученный при внедрении ERP в «Ростелекоме», и готовность коллег оперативно принимать решения и вносить изменения», – отмечает Антон Шубин, директор практики CPM компании AT Consulting.