За второй квартал 2013 года на крупнейшем в России сайте объявлений AVITO.ru было продано порядка 155 тысяч мобильных телефонов различных марок. За сердца и кошельки россиян боролись iPhone, Samsung и Nokia. Специалисты AVITO.ru выяснили, кто стал лидером.
Согласно данным, полученным в результате исследования AVITO.ru, чемпионом продаж во втором квартале стал iPhone. Доля этой марки на рынке смартфонов за три месяца составила 35%. Далее расположилась Nokia, продажи которой уменьшились на 3% по сравнению с первым кварталом и принесли этому бренду 21,5% рынка. Samsung укрепил свои позиции на третьей ступени пьедестала, увеличив продажи на 1% и получив по итогам трех месяцев 18,3%. У HTC 7,5% рынка, у Sony – 6%. Оставшиеся бренды в совокупности занимают чуть более 10%, однако каждый в отдельности едва набирает 1% (лишь у LG – 2,4%).
На региональных рынках та же тройка лидеров остается неизменной практически повсюду. В некоторых крупных городах, например, в Барнауле, Красноярске, Омске, Перми, Уфе и Ижевске, по результатам продаж во втором квартале 2013 года вперед вырвалась Nokia. А в Саратове первое место занял Samsung.
Что касается количественных показателей, то больше всего телефонов за минувшие три месяца было продано в столицах – порядка 50 тысяч в Москве и 30 тысяч в Санкт-Петербурге. Ближайшими их «преследователями» являются Краснодарский край с результатом 7 тысяч и Свердловская область – чуть больше 6 тысяч мобильных. Меньше всего во втором квартале 2013 года купили жители Красноярского края и Удмуртии: в каждом из этих регионов за этот период было продано менее тысячи телефонов.