Во время отчета о результатах второго квартала 2020 финансового года Oracle один из аналитиков попросил Ларри Эллисона, CTO и председателя совета директоров корпорации, рассмотреть революционное открытие компании – автономную базу данных Oracle Autonomous Database – в историческом контексте и сопоставить ее значимость с предыдущими технологическими достижениями.
В ответ Эллисон вернулся к моменту создания 40 лет назад первой в мире коммерческой реляционной базы данных Oracle. «Это позволило идею превратить в бизнес и создать компанию, которая управляет большей частью мировой информации, — отметил Ларри Эллисон. – И автономная база данных – явление того же порядка».
Теперь технологический скачок заключается в том, что облачная автономная база данных Oracle Autonomous Database является самоуправляемой. Она берет на себя такие ранее выполнявшиеся вручную и подверженные ошибкам задачи, как патчинг системы, ее обновление, защита, конфигурирование и настройка – и все это без простоев и вмешательства человека.
«Это решительно отличается от всего, что сейчас есть на рынке, автономная база данных гораздо безопаснее в использовании и гораздо надежнее, – сказал Ларри Эллисон во время брифинга. – Я думаю, что ее использовать станет каждый – практически без исключения».
Ларри Эллисон признал, что организациям потребуется некоторое время, чтобы протестировать и освоить эту прорывную технологию нового поколения, которую Oracle представила в 2018 году. Между тем тысячи клиентов уже используют Oracle Autonomous Database, в основе которой существующая Oracle Database, что облегчает перенос имеющихся рабочих нагрузок в новую среду.
Ларри Эллисон охарактеризовал стратегию продаж самоуправляемой базы данных Oracle как «начинай с малого и расширяй успех» («land and expand»). В ее основе — уверенность, что когда организации увидят преимущества автономной базы данных по производительности, безопасности и стоимости, им понадобится большая емкость. А поскольку это облачная инфраструктура, компании смогут добавлять емкость и мощность по требованию.
«Мы считаем, что лучшим способом продать автономную базу данных является предоставление возможности ее опробовать», – сказал Эллисон.
Облако Oracle в ЦОД клиента всего за четыре дня
Сафра Кац, CEO Oracle отметила важную технологическую веху завершившегося квартала. Это первое развертывание облачной инфраструктуры баз данных второго поколения Oracle Gen 2 Cloud в собственном ЦОД клиента, за его периметром. Такой уровень контроля важен в случае жестких нормативных требований стран или в таких секторах, например, как государственный, банковский, фармацевтический.
Инфраструктура Oracle Gen 2 Exadata Cloud at Customer в модели «Облако Oracle у клиента» была полностью развернута и запущена в центре обработки данных одного из заказчиков всего за четыре дня, и Oracle ожидает, что в будущем это будет происходить еще быстрее. «Ни у одного другого облачного поставщика нет такой технологии», — сказала Сафра Кац.
Корпорация Oracle объявила, что операционная прибыль во втором квартале 2020 финансового года выросла на 3% по сравнению с аналогичным кварталом предыдущего года и составила 3,2 млрд долларов США. При этом совокупные квартальные доходы выросли на 1% до 9,6 млрд долларов. Доходы от продления подписки на облачные сервисы, обновления лицензий на программное обеспечение и поддержки продуктов составили 6,8 млрд долларов, тогда как доходы от новых продаж лицензий для развертывания ПО непосредственно на предприятии и облачных лицензий – 1,1 млрд долларов.
Облачные ERP завоевали прочную репутацию у клиентов
Ларри Эллисон повторил свои слова с предыдущих брифингов по финансовым результатам Oracle: будущее компании определяют два продуктовых направления — автономная база данных и облачные ERP-приложения.
Два облачных ERP-комплекса Oracle для управления финансовыми процессами завоевали прочную репутацию: более 7 000 клиентов у Oracle ERP Cloud и свыше 20 000 – у Oracle NetSuite. Выручка от Oracle Fusion ERP за квартал по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года выросла на 37%, а от NetSuite ERP — на 29%. «Мы уверены в том, что победим c большим отрывом в облачном ERP-бизнесе этого поколения», – сказал Эллисон.
Кроме того, компания все чаще отмечает, что клиенты Oracle ERP Cloud также приобретают Oracle Human Capital Management Cloud для HR-задач. «И мы видим, что такая же стратегия интегрированного комплекса приложений начинает стимулировать продажи CX (customer experience) – приложений для поддержки продаж, сервиса и маркетинга», – подчеркнул Ларри Эллисон.
Компании, которые некогда занимали выжидательную позицию в вопросе переноса локальных ERP-приложений в облако, теперь обрели достаточную уверенность в его преимуществах, чтобы пойти по этому пути, считает Сафра Кац.
«Что происходит в нашем бизнесе, как только появляются наглядные референсы и примеры внедрений? Это поощряет других потенциальных клиентов двигаться в том же направлении, – сказала Сафра Кац. – Так и сейчас у нас: успешные клиенты ведут к еще большему успеху. Не это ли самый достойный путь».
Источник: блог Oracle