Компания Axenix наращивает экспертизу и опыт в области Big Data, предлагая компаниям не только анализировать свои данные, но и использовать внешние, накопленные крупными компаниями.
Подход Axenix позволяет компаниям получать нужную аналитику на данных крупного бизнеса из разных отраслей. Это может быть использовано как для обогащения собственных данных, так и для поиска аналитических инсайтов на внешних данных без использования собственных. Актуально решение для сфер CPG/FMCG, банкинг, услуги мобильной связи, маркетинг.
«Важно отметить, что речь идет не о персональных данных. Это, например, транзакции, данные об объемах продаж и видах продукции, всплески покупательской активности, деперсонализированные сведения о пользовательском поведении», – рассказала Екатерина Виговская, старший менеджер направления Маркетинговые Услуги и Клиентский Опыт компании Axenix.
Подход был применен Axenix в совместном проекте с розничной сетью «Магнит». Axenix использовал платформу клиентских данных (Customer Data Platform, CDP) и сервис безопасной совместной работы с клиентскими данными DataLabs, о запуске которого ритейлер заявил в мае 2023 года. С помощью этих данных и инструментов были найдены инсайты в виде перспективных клиентских сегментов, которые были интересны крупному клиенту из совсем другой отрасли.
Специалисты Axenix обогатили существующие в CDP-системе «Магнита» данные (справочник товаров, транзакции, гео-данные торговых точек) собственной транзакционной аналитикой по категориям товаров и времени совершения покупок; провели сопоставление категорий (четырёхуровневая иерархия из более чем 4000 уникальных категорий) и составили обогащенную витрину по клиентам. После этого была проведена кластеризация клиентской базы с применением методов машинного обучения и описаны профили полученных сегментов.
«Мы предлагаем уникальную базу данных и знаний по более чем 60 млн наших покупателей. В базе есть как базовые для ритейла данные (покупки SKU), так и более сложные поведенческие показатели и признаки, которые рассчитаны с применением технологий машинного обучения, например уровень бюджетной категории по клиентам», – отметила Анастасия Кирилова, менеджер по развитию бизнеса направления Data & Insights розничной сети «Магнит».
«Качественные данные ритейлера могут принести пользу компаниям, у которых нет такого объема релевантных данных для аналитики. Например, производителю товаров, планирующему расширять географию продаж, важно знать потенциальный спрос на продукцию в том или ином регионе. Еще больший набор бизнес-сценариев и эффектов даёт объединение данных: внутренних и внешних», – отметил Сергей Усачев, менеджер практики Прикладной ИИ компании Axenix.
По его словам, компания Axenix готова тиражировать подобные проекты, предоставляя необходимую экспертизу: как в области технологий и углубленного анализа данных, так и в определении практических рекомендаций для маркетинга и решения бизнес-задач.
О компании
Российская компания Axenix (ранее Accenture) осуществляет деятельность под юридическим наименованием ООО «АксТим». Axenix предоставляeт широкий спектр профессиональных услуг в области цифровых сервисов, облачных технологий и решений для обеспечения информационной безопасности. В офисах и центрах разработки в Москве, Твери, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Санкт-Петербурге и Алматы работают около 2 000 сотрудников. Благодаря сочетанию уникальных знаний, опыта и компетенций более чем в 40 отраслях, предлагает услуги в области стратегии и бизнес-консалтинга, технологических решений и других операций, направленных на цифровизацию бизнеса.