Компания — разработчик программных продуктов и заказных решений для государственного и корпоративного сектора, завершила пилотный проект по автоматизации процесса казначейского сопровождения в Министерстве финансов Пермского края.
Регион получил цифровой инструмент для визуализации данных, автоматизации процессов надзора за исполнением контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению, построения отчетов, мониторинга и проведения анализа информации по казначейскому сопровождению государственных контрактов.
Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет, что финансовые органы субъектов и муниципальных образований страны вправе осуществлять казначейское сопровождение средств, предоставленных из бюджета субъекта, местного бюджета. С целью выполнения требований, установленных законодательством при осуществлении казначейского сопровождения, автоматизации процессов и части контрольных операций в Министерстве финансов Пермского края приняли решение о развитии установленной в регионе информационной системы по исполнению бюджета «АЦК-Финансы» (ИС «АЦК-Финансы») путем внедрения «Подсистемы обеспечения казначейского сопровождения».
В регионе была отобрана группа учреждений, которая первой подключилась к ИС «АЦК-Финансы» и протестировала весь процесс взаимодействия с финансовыми органами и главными распорядителями бюджетных средств Пермского края в цифровом формате. По итогам проекта планируется новые возможности ИС «АЦК-Финансы» растиражировать на все муниципальные образования Пермского края.
Финансовые органы региона получат широкие возможности для планирования, учёта обязательств и кассового исполнения участников казначейского сопровождения, в том числе, инструменты мониторинга и формирования отчетности по всем данным, необходимым для осуществления процесса казначейского сопровождения.
Теперь финансовые органы смогут открывать и вести лицевые счета получателей средств, указывать идентификаторы контракта в электронных документах для раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту, формировать сведения об операциях с целевыми средствами в электронном виде, получать информацию об этапах процесса обработки заявленной потребности по принципу единого окна, а участники казначейского сопровождения – автоматически формировать заявки на оплату расходов.
Взаимодействие участников при санкционировании операций с целевыми средствами, а также обмене документами между финансовым органом, получателем средств и участниками казначейского сопровождения будет осуществляться в электронном виде.
О компании
БФТ-Холдинг – аккредитованная Минцифры России системообразующая компания непрерывного цикла, разработчик программных продуктов и заказных решений для государственного и корпоративного сектора. Решения компании внедрены в 83 субъектах РФ, в портфеле более 15 крупных федеральных проектов, среди которых создание Единой цифровой платформы в социальной сфере (Социальное казначейство) и обеспечение эксплуатации информационных систем СФР, развитие Единой цифровой платформы «Работа России» и запуск «Службы занятости населения 2.0» Роструда. А также разработка Единой цифровой платформы Национальной системы пространственных данных Росреестра, проект по развитию Национальной системы управления данными (Единая информационная платформа и Витрины данных) Минцифры России.