Крупнейшая в России сеть киберспортивных клубов и арен COLIZEUM объявила о планах масштабной экспансии в российские регионы.
Таким образом, компания намерена укрепить свое лидерство в клубном сегменте кибериндустрии.
На данный момент сеть COLIZEUM объединяет 64 точки, еще 60 находятся в процессе запуска. Из них сразу после снятия карантина будут готовы открыть свои двери для посетителей как минимум 10 новых клубов. До конца года в планах COLIZEUM – преодолеть отметку в 100 открытых арен.
“Цель COLIZEUM открыть клуб в каждом регионе РФ и выйти на международный рынок, в этом направлении уже ведется работа — США, Казахстан, Украина, Литва. Реализация этих задач потребовала инвестиций в разработку собственного уникального софта, мобильных приложений, а также системы контроля качества и круглосуточной техподдержки”, — заявил сооснователь COLIZEUM Алексей Локонцев.
В конце 2019 года в городах-миллионниках было 400 компьютерных клубов. Всего за год это число выросло на 80%. Санкт-Петербург, Челябинск, Волгоград, Самара и Нижний Новгород показали двукратный рост, а в Воронеже количество таких заведений почти утроилось, подсчитал «Коммерсантъ» на основе данных сервиса «2ГИС». В конце 2019 года в Москве работало 147 заведений, в марте 2020 в «2ГИС» было зафиксировано 238 адресов.
COLIZEUM прогнозирует, что после снятия карантина в киберклубы направится аудитория, которая была вынуждена отказаться от многих привычных развлечений и легко нашла их в кибермире на период изоляции.
Клубный сегмент кибериндустрии может продемонстрировать новый всплеск роста в течение ближайших 2-3 лет, затем динамика открытия новых точек стабилизируется. С рынка уйдут случайные инвесторы, клубы с неудачными форматами, одиночные точки, не сумевшие составить конкуренцию сетевым игрокам с современным парком ПК. Основная часть рынка будет поделена между ТОП – 10 игроками, которым предстоит конкуренция за долю на региональном рынке.
Именно здесь развернется настоящая конкурентная борьба. Потенциал рынка сейчас позволяет легко удвоить число точек. Если рынок Москвы приблизится к насыщению не раньше, чем через два-три года, то в регионах – через три-пять лет.
География присутствия сети COLIZEUM стремительно расширяется, новые клубы открываются во всех регионах России, как в больших городах — Красноярск, Омск, Уфа, так и небольших, например, Люберцы, Первоуральск, Жуковский, Тобольск. Во многих городах открывается по нескольку клубов под брендом COLIZEUM, среди них –Тюмень, Екатеринбург, Казань.
Большинство новых точек COLIZEUM открывает силами франчайзи. Рынок киберклубов является одним из самых хайповых направлений для инвестиций малого и среднего бизнеса. По популярности франшизы на киберклубы можно сравнить с кальянными и кофе на вынос – модными форматами, спрос на которые постепенно сходит на нет. Рост инвестиций в сферу клубного киберспорта связан с доступным входным порогом, быстрой окупаемостью и популярностью компьютерных игр.
Многие франчайзи COLIZEUM начинают вхождение в бизнес с помещений, рассчитанных на 40 ПК, на старте ставят 20-30 ПК, а потом постепенно наращивают технологическую мощность клуба. Затем франчайзи возвращаются в компанию для открытия новых точек. COLIZEUM поощряет такую инициативу, ежегодно совершенствуя консалтинговую поддержку своих франчайзи.
О компании
Colizeum – сеть киберспортивных клубов и арен, основанная в 2017 году. Компания работает в 25 регионах страны, 64 арены посещает больше 160 тысяч человек ежемесячно. Активно развивается направление франшизы.