В Москве прошла третья выставка автобусной техники
В этом году экспозиция прошла без западных компаний. Инновационные модели пассажирского транспорта представили производители из России, Белоруссии и Китая.
Сергей Рыбчак, директор выставки BW EXPO, говорит: «Подобная выставка проходила в 2018 году. Она была немного крупнее, но в этот раз по количеству техники мы превзошли сами себя. Были представлены автобусы всех категорий: малого и большого класса, городские, пригородные, туристические, инновационные модели».
На форуме представители компаний обсудили проблемы пассажирского транспорта России. По данным экспертов, 50% автобусов в отечественных автопарках прослужили более 7 лет и их использование уже не эффективно. Чтобы российские автотранспортные предприятия находились в работоспособном состоянии необходимо каждый год покупать 15 000 новых автобусов и троллейбусов. Сегодня в отечественных АТП более 30% машин китайского производства.
Николай Пронин, заместитель генерального директора «Синара – Транспортные машины», подчеркнул: «Если мы говорим о конкуренции с дружественными странами, какой сегодня является Китай, то нужно быть готовыми к борьбе за рынок. А путь только один – повышение эффективности. Все, что использует современный город, мы устанавливаем на свой транспорт. Это системы информирования, безопасности, контроль за техническим состоянием машины, системы доступа и подсчета пассажиров. С моей точки зрения, не хватает налаженной инфраструктуры — такой системы, которая бы анализировала большой объем данных с различных источников и выдавала итоговые показатели для эффективного управления автопарком».
Пассажирский транспорт становится неотъемлемой частью проекта «умный город». Сегодня автобусы рассматриваются не только как средство перемещения людей, но и как гаджет, способный выполнять множество функций.
Александр Тимофеев, заместитель директора «ЭТОН-ЭЛТРАНС», (республика Беларусь), подчеркнул: «Тенденция к переводу транспорта на электрическую тягу будет сохраняться. Мы впервые применили гибридные супер-конденсаторы в качестве источников тока. В отличие от железо-фосфатных батарей, которые применялись до этого. Гибридные имеют в разы большее количество циклов и на 10% эффективнее за счет того, что они могут потреблять ток при электродинамическом торможении. Мы рассчитываем на эту машину с динамической зарядкой в первую очередь в городах, где есть контактная троллейбусная сеть».
Тенденция в городах-миллионниках – население отказывается от личных авто и пересаживается на общественный транспорт. Передвигаться на автобусе безопаснее, дешевле и в некоторых случаях – быстрее, чем на своей машине. Статистика показывает, что личный транспорт занимает на городских дорогах в 18 раз больше места, чем общественный.
Алексей Ставров, директор по развитию компании 1mt (г. Челябинск), сказал: «Люди готовы предпочесть общественный транспорт не в угоду собственному автомобилю. Во-первых, он быстрее. Во-вторых – безопаснее. Сейчас системы видеомониторинга устанавливают на весь пассажирский транспорт. Это помогает разбирать конфликтные ситуации. Это и сдерживающий фактор для мелких хулиганов и фиксирование всей дорожной ситуации».
Видеомониторинг на общественном транспорте – главный тренд последних лет в обеспечении безопасности при перевозке людей. Например, российская разработка — система Montrans DVR, не только контролирует состояние и действия водителя, но и предупреждает перевозчика о возникновении опасных ситуаций вокруг автомобиля.
Сергей Кулаков, коммерческий директор ГК «МОНТРАНС», отметил: «Все эти новые автобусы объединяет одно – необходимость организовать безопасные перевозки. Безопасность – главный приоритет. И здесь как нельзя лучше подходят интеллектуальные системы контроля. «МОНТРАНС» уже три года предлагает на рынке систему Montrans DVR. Это целый комплекс, который повышает безопасность на транспорте, помогает водителю и передает информацию диспетчеру в режиме реального времени. Этот помощник днем и ночью находится на борту и подсказывает водителю о всех опасных ситуациях, привлекает его внимание, предотвращая ДТП. Для пассажирского транспорта это очень актуально. Огромный плюс, что в этом году мы получили сертификат на Montrans DVR в соответствии с Постановлением № 969. Это позволяет устанавливать оборудование на пассажирский транспорт».