Специалисты компании MOZAIK development собрали ТОП вопросов-новичков от покупателей, приобретающих недвижимость в коттеджных посёлках в последние 2 года.
Елена Короткова, независимый эксперт
Свежим трендом в пятёрке самых главных стал интерес к качеству Интернета и возможность приобретения с использованием ипотеки.
«Изменения в иерархии популярности вопросов, как лакмусовая бумага, демонстрирует происходящие на рынке события, смену приоритетов целевой аудитории, – рассказывает Алла Ковалёва, коммерческий директор MOZAIK development. – И если безусловные лидеры среди вопросов – это стоимость, наличие коммуникаций, качество дорог, эксплуатационные расходы, окружение и охрана территории остаются неизменными десятилетиями, то «новички» ярко подсвечивают современные тренды загородного образа жизни».
- Связь и Интернет
Вопрос про связь и Интернет появился в информационном поле рынка загородной недвижимости достаточно давно, но лишь с освоением формата удалённой работы он прочно вошёл в ТОП самых частых. Интернет встал в один уровень с традиционными заботами о подключении воды, электричества, водоотведении.
- Ипотека
В последние несколько лет ипотека для покупки загородного дома или участка становится всё более доступной. На рынке появились государственные программы льготного кредитования, с 31 мая 2022 года появилось предложение об ипотеке для самостоятельного строительства. Таким образом, увеличилась аудитория покупателей, которые могут воспользоваться кредитными средствами и желают подробнее разобраться в вопросе.
- Забота об экологии
Экология – не новый тренд, но в последнее время тональность вопроса приобрела новый оттенок. Если раньше людей интересовало, какая экологическая обстановка в будущем районе проживания, то сейчас к нему добавляется проактивность, например, будут ли установлены на территории посёлка контейнеры для раздельного сбора отходов.
«В проекте коттеджного посёлка «Смартвилль Новая Рига» среди прочего предусмотрены пруд, банный комплекс и фруктовый сад. Довольно часто покупатели интересуются, как именно будет осуществляться уход за водным объектом и растениями, можно ли будет детям сорвать яблоко с дерева и съесть, не опасаясь химической обработки, – комментирует Алла Ковалёва. – Люди хотят не просто жить в природном окружении, но и ощущать себя частью экологического баланса».
- Коворкинг
Новым топовым вопросом от покупателей загородной недвижимости стал коворкинг. В силу изменения отношения к коттеджу как к основному месту проживания, а не второстепенному, люди моделируют для себя различные жизненные ситуации и понимают необходимость решения рабочих задач в соответствующей атмосфере. Следовательно, актуальность приобрело наличие рабочего пространства, оборудованного офисной техникой, обеспеченного изолированными переговорными.
«Важным вопросом для покупателей коттеджей в последнее время стало наличие оборудованного рабочего пространства. Они интересуются, как будет организован коворкинг в «Смартвилль Новая Рига», какая оргтехника будет установлена, каковы условия для проведения брифинга с коллегами, которые приедут для встречи в посёлок, – рассказывает Алла. – Коворкинг на территории коттеджного посёлка становится обязательным атрибутом представления о загородной жизни».
- Рекреационные возможности
В ТОП вошёл пул вопросов новичков о рекреационном потенциале местности. Импульсом вновь стало пандемийное время, ограничения перелетов, снижение доступности зарубежных курортов. Разнообразный активный и культурный отдых в выходные и во время отпуска неподалёку от дома снимает с повестки экономические и логистические трудности. Проекты посёлков вблизи крупных водоёмов, объектов природного и архитектурного наследия пользуются повышенной популярностью.
«На рынке загородной недвижимости уже сейчас очень мало лотов с богатой рекреационной составляющей в ближайшем окружении. Поэтому не удивительно, что люди спрашивают, стремятся успеть купить дом, например, неподалёку от Истринского водохранилища (пляжи и возможности для занятия водными видами спорта), – поясняет Алла Ковалёва. – Возле «Смартвилль Новая Рига» помимо водохранилища, есть конно-спортивный центр, музейно-выставочный комплекс и горнолыжные спуски. Факт наличия такого окружения влияет на принятие решения о покупке».