Группа М.Видео-Эльдорадо, ведущая российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой, проанализировала продажи дисковых версий игр для консолей в 2020 году.
Российский рынок составил более 1,8 млн копий стоимостью более 4,4 млрд рублей.
Около 80% игр оказались приобретены для консолей PlayStation.
Самой популярной игрой для PS4 стал эксклюзив «Одни из нас: Часть II», для PS5 – «Marvel Человек-Паук: Майлз Моралес».
Группа «М.Видео-Эльдорадо» занимает более 60% розничного рынка консольных игр.
Cyberpunk 2077 менее чем за месяц продаж стал лидером в четвёртом квартале и вошёл в топ-5 по итогам года для PS4
Самыми популярными в России остаются игры для консолей PlayStation 4. По итогам 2020 года самой продаваемой стал эксклюзив «Одни из нас: Часть II». На втором месте оказался футбольный симулятор FIFA 20, на третьем – экшн Grand Theft Auto V, на четвёртом – Minecraft. На пятом месте, менее чем за один месяц продаж, оказался Cyberpunk 2077.
Успешный старт новинки от студии CD Projekt RED позволил ей занять первое место по итогам четвёртого квартала.
В пятёрку бестселлеров по итогам октября-декабря 2020 года также вошли: FIFA 21, «Одни из нас: Часть II», Grand Theft Auto V и Minecraft.
Самая популярная игра для PS5 в 2020 году – «Marvel Человек-Паук: Майлз Моралес»
С середины ноября 2020 года в России начались продажи первых игр для PlayStation 5, на данный момент для владельцев консолей нового поколения доступно порядка 10 тайтлов.
В ноябре-декабре наиболее популярными у российских игроков стали: «Marvel Человек-Паук: Майлз Моралес» (стандартное и расширенное издания), Demon’s Souls, «Assassin’s Creed: Вальгалла», «Сэкбой: Большое приключение» и Mortal Kombat 11: Ultimate.
В топ-5 продаваемых игр для Nintendo Switch за 2020 год вошли четыре эксклюзива
Игры для Nintendo Switch в 2020 году оказались на втором месте по количеству проданных копий. Самым востребованным релизом как за 12 месяцев, так и в четвёртом квартале, оказался симулятор жизни Animal Crossing: New Horizons.
По итогам года на втором оказалась The Legend of Zelda: Breath of the Wild, на третьем – Super Mario Odyssey. Единственным не эксклюзивом в рейтинге лидеров стал «Ведьмак 3: Дикая Охота». Пятёрку бестселлеров замкнул ремейк The Legend of Zelda: Link`s Awakening.
В октябре-декабре, кроме Animal Crossing: New Horizons, в список самых востребованных игр для Nintendo Switch вошли The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Ring Fit Adventure, Super Mario Odyssey и Super Smash Bros. Ultimate.
Лидером за год для Xbox One снова стал футбольный симулятор FIFA
Самой востребованной игрой у владельцев домашних консолей семейства Xbox One снова стал футбольный симулятор от Electronic Arts – FIFA 20 (в 2019 году лидер – FIFA 19).
На втором месте по итогам года – Grand Theft Auto V, на третьем – Red Dead Redemption 2.
Четвёртое место занял симулятор смешанных единоборств UFC 3.
На пятой строчке, как и для консолей PlayStation 4, оказался Cyberpunk 2077.
В четвёртом квартале на российском рынке самыми популярными играми стали Cyberpunk 2077, FIFA 21, Grand Theft Auto V, «Assassin’s Creed: Вальгалла» и Red Dead Redemption 2.
Руководитель департамента «Развлечения и гаджеты» Группы «М.Видео-Эльдорадо» Сергей Сухоруков говорит: «Видеоигры на физических носителях остаются востребованными у российских любителей игр. В 2020 году, во время пандемии, актуальность сегмента увеличилась с учётом возросшего времени, которое мы стали проводить дома. Другим важным драйвером стали громкие релизы. Например, «Одни из нас: Часть II» на старте продаж стала абсолютным лидером в наших сетях за всю историю проектов, вышедших на платформах PlayStation 3 и PlayStation 4. Спрос на игру Cyberpunk 2077 за первые четыре дня оказался максимальным за всю историю «М.Видео» и «Эльдорадо» (учитывая копии игры для ПК и консолей). Другим важным событием для игровой индустрии в прошлом году стал выход игровых консолей нового поколения – PlayStation 5 и Xbox Series X|S, которые со старта продаж пользуются невероятным спросом. Мы провели несколько волн предзаказа и реализовали консоли нашим подписчикам – весь имеющийся запас раскупали за несколько минут».
Пандемия и выход новинок способствовали двухзначной позитивной динамике на рынке консолей
С января по декабрь 2020 года на российском рынке было продано 760 тыс. игровых консолей более чем на 14,7 млрд рублей, что больше на 13% в штуках и 20% в деньгах, чем в 2019 году.
Каждая вторая консоль ведущих брендов была куплена в «М.Видео» или «Эльдорадо». Пик спроса на категорию в 2020 году пришёлся на период с конца марта по май: консоли выбирали для развлечений дома во время самоизоляции, а также период с середины ноября по декабрь, что связано с выходом нового поколения консолей PlayStation и Xbox.
Среди ключевых производителей в России на первом месте с долей порядка 45% оказалась Sony, на втором месте – компания Microsoft (11%), на третьем – Nintendo (9%).
Порядка 35% рынка в штуках пришлось на недорогие 8- и 16-битные ретро-приставки.
В число пяти наиболее продаваемых на российском рынке моделей консолей вошли: PlayStation 4 Slim, PlayStation 4 Pro, PlayStation 5 (с дисководом и без), Nintendo Switch, Xbox One S. Консоли Xbox Series X и Xbox Series S вошли в топ-10.