Медиахолдинг Rambler&Co спросил у российских пользователей, как они относятся к искусственному интеллекту.
В опросе приняли участие пользователи разных возрастных групп. Результаты исследования подготовлены к международной конференции по искусственному интеллекту и анализу данных AI Journey 2021, организованной Сбером, которая проходит 10–12 ноября.
Отношение к искусственному интеллекту напрямую зависит от возраста. Больше половины (58%) опрошенных россиян 18–30 лет доверяет ИИ, тогда как у 31–45-летних этот показатель ниже — 31%, у людей старше 45 лет — 25%.
Респонденты считают, что наибольшую пользу ИИ приносит в сфере новых технологий (27% в возрастной группе 18–30 лет, 33% — 31–45 лет, 43% — 45+ лет), медицине (23% — 18–30 лет, 29% — 31–45 лет, 24% — 45+ лет), науке (по 18% — у 18–30 лет и 31–45 лет, 16% — 45+ лет) и охране правопорядка (15% — 18–30 лет, 11% — 31–45 лет, 10% — 45+ лет).
Молодые люди чаще задумываются о получении профессии, связанной с ИИ. Около четверти респондентов 18–30 лет или уже получает соответствующее образование (26%), или планирует в дальнейшем (24%), пятая часть проголосовавших уже его имеет и работает по специальности (20%). Для пользователей в возрасте 31–45 лет эти показатели соответственно равны 35%, 27% и 7%, для людей 45+ лет они ещё меньше — 25%, 15%, 5%. Остальные допускают присутствие ИИ только в своей повседневной жизни, но не в профессиональной (30% — у 18–30 лет, 31% — у 31–45 лет и 55% — у 45+ лет).
Все возрастные группы допускают помощь искусственного интеллекта в быту. Четверть участников опроса (25%) доверила бы ему заботу о здоровье, пятая часть (20%) — работу с документами, 15% — контроль бюджета, 13% — прохождение интернет-опросов, каждый десятый (10%) обратился бы за помощью с выбором надёжных товаров, 8% дали бы ИИ полномочия составлять еженедельно список продуктов и заказывать их, каждый двадцатый (5%) — подбирать варианты отпуска и всего 4% — отвечать на письма и сообщения.
Пользователи также поделились прогнозами насчёт развития искусственного интеллекта. Большинство (41%) уверено, что он станет неотъемлемой частью повседневной жизни и поможет людям с рутинными делами. Почти треть (30%) считает, что он полностью заменит людей в некоторых профессиях, но при этом и создаст новые направления деятельности. Почти четверть (23%) прогнозирует, что ИИ в любом случае всегда будет под контролем человека, и 6% не думают, что он станет чем-то большим, чем частью интернет-сервисов.
Опрос проходил на портале «Рамблер» с 3 по 9 ноября 2021 года, охват составил 2 151 965 пользователей, среди которых 65% мужчин и 35% женщин.
О компании
Rambler&Co занимает первое место среди медиахолдингов России по размеру ежемесячной аудитории — свыше 168 млн пользователей (по данным «Яндекс.Метрики»). В него входит Лента.ру, Газета.Ru, портал «Рамблер», «Чемпионат», WMJ.ru, «Секрет фирмы», Motor.ru, LiveJournal и ряд других медиаактивов. Благодаря различной тематической принадлежности площадок холдинг покрывает почти весь спектр интересов и потребностей различных аудиторий.
Медиахолдинг Rambler&Co, стриминговый сервис СберЗвук, мультимедийный сервис Okko, киностудия «Союзмультфильм», СберМаркетинг, SberGames и сейлз-хаус «Индекс 20» входят в Группу компаний СберИнтертеймент, объединяющую развлекательные активы экосистемы Сбера.