За последнюю неделю популярность новой соцсети Clubhouse возросла в разы.
Поначалу особый интерес к ней проявили работники медиаиндустрии, IT и предприниматели. Теперь круг пользователей заметно расширился, а медиаагентства начали искать модераторов для ведения эфиров.
Компания Celebrium Labs провела исследование, чтобы выяснить, в чём секрет привлекательности приложения Clubhouse.
Закрытость и престиж
Зачастую Clubhouse называют «закрытой» социальной сетью. В действительности, чтобы стать пользователем приложения, необходим «инвайт» от уже зарегистрированного в нём знакомого. Формат закрытой социальной сети весьма важен участникам, ведь, вероятно, это максимально приближает к чему-то престижному, позволяет идентифицировать себя в качестве участника какого-то «элитного» сообщества. Так или иначе, пользователи получили приглашения от своих друзей, о покупке «инвайтов» речь не идёт. То есть, при желании, всегда есть возможность присоединиться.
Разговоры, разговоры…
Пользователь в любой момент может создать комнату, в которой будет говорить об особо важной ему теме. И такой вариант встречи, сугубо разговорный, «чистосердечный» и далёкий от цензуры, нравится всем пользователям данной социальной сети. Более того, пользователи Clubhouse считают, что новое приложение может стать заменой «Discord» и «Zoom».
А только ли разговоры?
Clubhouse является отличным местом для приобретения новых знакомств и связей. Вместе с этим, в приложении проходит множество уроков, обучающих встреч и совещаний. Причём, учитывая то, как сложно порой выслушивать человека, с которым не совпадают взгляды, интересно, меняется ли поведение пользователей Clubhouse на подобных встречах. Удивительно, но во время эфиров пользователям удаётся сохранить спокойствие и выслушать собеседника. Некоторые участники (в основном взрослые мужчины) говорят о том, что их трудно вывести из себя, но в некоторых ситуациях они могут использовать нецензурную брань, что на самом деле встречается крайне редко.
Такой эффект спокойствия может быть вызван возможностью быть одновременно в разговоре и вне его. Здесь имеется ввиду фоновый режим, в котором пользователи зачастую прослушивают информацию.
Долго ли продержится Clubhouse?
Будущее Clubhouse неоднозначно. Постоянные пользователи социальной сети думают, что она имеет временную популярность, а пользователи, не использующие новое приложение на постоянной основе, верят в его длительный успех.
О компании
Компания Celebrium занимается нейроисследованиями по запатентованной технологии, которая появилась благодаря усилиям учёных, когнитивных психологов, аналитиков, специалистов по маркетингу и IT-технологиям. Celebrium исследует разные сферы бизнеса начиная с киноиндустрии.