- Модель среды является одним из основных компонентов автоматизированного вождения.
- Высокое разрешение 3D flash LIDAR, датчика внешней среды, позволяет в режиме реального времени создать 3D зрение.
- Центральный блок управления ADCU (Assistent&Automated Driving Control Unit) как платформа для создания сложных моделей вокруг транспортного средства.
Ноль ДТП, комфортная езда, чистый воздух – это то, что в ближайшем будущем откроют перед нами технологии мобильности. При этом основным требованием для современных передовых систем помощи водителю и автоматизированного вождения является способность быстро, достоверно и точно воспринимать объекты вокруг транспортного средства.
Сегодня многие автопроизводители уже пользуются радиолокационными датчиками Continental, которые позволяют своевременно обнаруживать пешеходов, предупреждать водителя и инициировать автоматизированное торможение в чрезвычайных ситуациях. Например, это функция с прошлого года стала стандартной для новых Volkswagen Tiguan. Тем не менее, международная компания Continental продолжает работу над автоматизацией вождения и уже приступила к созданию следующего поколения продуктов для моделирования среды, что позволит представить достоверный круговой обзор для транспортного средства.
Надежная модель среды требует различной информации, в том числе от других участников дорожного движения, статичных объектов, таких как дорожные бордюры, собственного точного местоположения транспортного средства и изменений в трафике движения. Цель состоит в том, чтобы добиться понимания ситуации вокруг автомобиля, так же хорошо или лучше, чем это делает человек.
Поступающие данные могут быть обработаны в отдельных датчиках или центральным блоком управления для построения высокоточной модели среды окружения автомобиля. Чем больше объем данных для анализа, тем больше требуется вычислительной мощности. Это, в свою очередь, приводит к потребности в более мощных блоках управления. Модель среды представляет собой промежуточный программный слой между отдельными датчиками и различными приложениями. Этот слой содержит данные алгоритмов синтеза и планирования и предназначен для повышения точности и надежности. Действуя как центральная точка оценки и осмысления всей получаемой информации, ADCU (Блок помощи контроля автоматизированного вождения) формирует среду моделирования более, чем 50 раз в секунду.
3D flash LIDAR состоит всего из двух ключевых компонентов: лазера как источника передачи, действующего как вспышка камеры, которая освещает пространство вокруг автомобиля на расстояние свыше 200 метров, и высоко интегрированного рецепторного чипа. Полная 3D модель внешней среды автомобиля строится всего за 1,32 микросекунду, 30 раз в секунду. Низкая сложность и доступность для производства означает, что можно установить несколько датчиков вокруг машины, чтобы создать полную картину среды вокруг транспортного средства (на 360 градусов) в режиме реального времени.
3D flash LIDAR расширяет портфель датчиков окружающей среды для продвинутых систем помощи водителю Continental, чтобы полностью автоматизировать вождение. Серийное производство планируется начать в 2020 году.
Continental разрабатывает и производит компоненты и системы для автоматического вождения по всему миру – в США, Японии, Китае и Европе. Инженеры привлечены к работе над шестью важными блоками: сенсорными технологиями, кластером связи, диалогом машины и человека, системной архитектурой, надежностью и принятием автоматизированного вождения.
Компания Continental разрабатывает интеллектуальные технологии для обеспечения мобильности людей и грузов. Как надежный партнер промышленных предприятий, международный поставщик комплектующих для автомобилей и производитель шин, компания предлагает экологически безопасные, надежные, удобные, индивидуальные и доступные решения. В 2016 году концерн, состоящий из пяти подразделений: «Ходовая часть и безопасность» (Chassis & Safety), «Оборудование салона» (Interior), «Трансмиссия» (Powertrain), «Шины» (Tires) и ContiTech, достиг оборота 40,5 млрд. евро и на сегодняшний день обеспечивает работой более 220 000 сотрудников в 56 странах.