Пока из-за пандемии школы переходили на дистанционное обучение и осваивали мессенджеры и социальные сети в провинциальной школе Донецка педагогический коллектив освоил Битрикс24.
Это первая школа в городе, педагоги которой работают в CRM-системе.
Работы по настройке портала выполнялись московской компанией, автоматизирующей бизнес. Идея внедрить Битрикс24 в школе пришла маркетологу компании.
«Моя мама работает в школе, и когда ввели режим дистанционного обучения я понял с какой неразберихой столкнулось руководство и подумал, что могу в этом помочь, организовав площадку, где уже есть все необходимое, — объясняет Дмитрий, маркетолог CRM Academy. — Если CRM работает в бизнесе, почему бы не предложить ее администрации школы как альтернативу соцсетям, в которых велась работа. Идею преподаватели приняли с восторгом. Сооснователи компании, в которой я работаю, согласились помочь и уже через месяц мы перевели педагогический состав в новую корпоративную среду».
В школе чуть больше 370 человек, из них 23 – педагогический состав. В апреле, когда ученикам и сотрудникам пришлось перейти на удаленный режим, как и в других школах преподаватели создали чат в социальных сетях, где организовали работу с детьми — рассылку домашних заданий, упражнений, уроков и чат для преподавателей.
Общение вне школы, на карантине проходило в общем чате социальной сети «Вконтакте». Вся информация для учителей, завучей отправлялась в один чат из-за чего часто терялась в потоке переписки.
«У каждого педагога в школе свои функциональные задачи и отчетность, внутри учреждения много документации сдает сама администрация школы, проводит конкурсы, как внутри школьные, так и на уровне города, района. Обычно как происходило: приходят расположения о конкурсах, распечатали на 17 классов 17 бумажечек и побежали, каждому классному руководителю отдали. При этом бумажечка могла не дойти, по дороге ее теряли или забывали отдать. Собрать совещание не всегда получалось, а когда перешли на дистанционку — это понятие совершенно пропало и что — то передать и рассказать стало невозможно», — рассказала заместитель директора по воспитательной работе.
Систематизировать работу на удаленке смогли, когда проектный отдел CRM Academy настроил для педагогов корпоративный портал в Битрикс24: живую ленту, чаты и звонки, группы, календарь, отчеты.
«В мае, когда все сотрудники подключились к порталу, я опубликовала в «Живой ленте» ссылку с видео для обучения сотрудников работе в Битрикс24. Сначала коллективу это не понравилось, потому что проще по старинке написать в чат учителей, чем осваивать что-то новое, но потом, когда разобрались, поняли, что так удобнее: новость публикуется в «Живой ленте» и это всем видно, каждому сотруднику приходит оповещение. В начале учебного года дала каждому педагогу задание с указанием сроков на выполнение, чтобы коллеги понимали, что ограничены по времени и видели успевают ли выполнить задачу», говорит педагог.
На освоение работы с порталом в Битрикс24 ушло меньше двух недель, хотя состав школы разновозрастный: молодежь, люди среднего возраста и те, кому за 60. Старшему педагогу в учреждении в этом году исполнилось 70 лет, изучить работу в Битрикс24 помогли внуки, создали в ноутбуке закладку с сайтом, женщина разобралась как запускать страницу и села за работу.
«Честно, проблем не возникло. Кто-то смотрел обучающее видео, кто-то не смотрел, зашел и разобрался. При этом работа администрации ощутимо ускорилась. Наша школа средней мощности, но тем не менее директор на первом этаже, три завуча на втором в разных кабинетах. Раньше, чтобы показать отчет директору мы отправляли его на флешку, шли на первый этаж там ждали у кабинета, после исправлений возвращались в кабинет, печатали и несли обратно. Теперь директор просматривает отчеты внутри портала, здесь же можно отредактировать планы, документы и выслать их обратно».
Весь подключенный функционал представлен на бесплатном тарифе Битрикс24.Так как школа —организация бюджетная и финансирование на подобные внедрения и настройки не выделяется, расходы за настройку системы и обучение педагогов работе с Битрикс24 взяла на себя московская компания CRM Academy.
«Мы первые, в городе такого ни у кого нет. Похвастаться такой находкой пока никак не удается, поскольку семинары отменили из-за пандемии, но администрация от портала в восторге!».