Группа М.Видео-Эльдорадо проанализировала статистику продаж ноутбуков в первом полугодии 2024 года на рынке России.
По предварительным данным, за 6 месяцев они оказались на 30% выше в денежном выражении и на 14% в штучном по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В I полугодии 2024 года россияне купили 1,4 млн ноутбуков на общую сумму 94 млрд рублей. Наибольшее предпочтение покупатели отдавали брендам Asus, HUAWEI, MSI, Lenovo, Honor и Apple. А наиболее популярной диагональю у потребителей стала 16 дюймов. На втором месте – от 15 до 16 дюймов, на третьем – модели от 13,5 до 15,3 дюймов.
Активно растут продажи отечественных ноутбуков – Osio, iRu, Irbis и Echips. За неполные 6 месяцев российский рынок отечественных ноутбуков вырос на 47% в деньгах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Во-первых, такие модели обладают оптимальным соотношением цены и качества: пользователь получает хороший продукт за адекватную стоимость, без каких-либо надбавок за бренд или «премиальность», как происходит в некоторых моделях западного производства.
Во-вторых, у таких решений нет никаких проблем с гарантией и сервисом.
В-третьих, компании и государственные предприятия активно переходят на отечественные устройства.
Руководитель департамента «Компьютеры и планшеты» группы М.Видео-Эльдорадо Сергей Зарайский говорит: «Продажи ноутбуков на российском рынке демонстрируют уверенный рост. Пользователи активно переходят на модели с большими диагоналями для работы и личных задач. Кроме того, на таком широком дисплее комфортно играть – многие современные модели позволяют запускать AAA-игры на высоких графических настройках. Также производители постоянно совершенствуют «железную» составляющую лэптопов – они дольше работают от аккумулятора, мощнее, обладают рядом ИИ-функций, которые встроены в операционную систему Windows 11. Все эти факторы положительно влияют на отечественный рынок портативных компьютеров».
О Группе
Группа М.Видео-Эльдорадо (ПАО «М.видео») – ведущая российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой, объединяющая бренды М.Видео и Эльдорадо. В периметр Группы входит ИТ-компания «М.Тех», сфокусированная на разработке решений в сфере ритейла, и финтех-платформа «Директ Кредит».
М.Видео-Эльдорадо развивает онлайн-платформу и розничную сеть из более чем 1 200 магазинов от Калининградской области до Камчатки, федеральную логистическую инфраструктуру, а также собственный маркетплейс электроники и комплиментарных товаров, что обеспечивает широкий ассортимент и быструю доступность техники на всей территории страны. Общий трафик двух сетей составляет порядка 1,2 млрд контактов в год.