Системный интегратор и разработчик Navicon открыл департамент тестирования CRM.
Созданная методология тестирования поможет проверить не только само ИТ-решение, но и сквозные бизнес-процессы клиентов. Это повысит надежность систем, а компании смогут экономить до 10% от стоимости проекта внедрения на предотвращении сбоев и простоев систем.
Специалисты по тестированию Navicon разработали подход, позволяющий оценить надежность системы CRM, ее быстродействие, работоспособность и соответствие ожиданиям бизнеса. Для того, чтобы проанализировать и проверить все модули системы, а также сопоставить работу CRM с задачами и процессами в бизнесе, департамент тестирования использует собственную методологию, основанную на более чем 15-летнем опыте внедрения CRM. Помимо этого, опытные тестировщики применяют полноценный стек инструментов: мануальные тесты, автотестирование, нагрузочное тестирование, отчетность и тест-кейсы.
Процесс тестирования состоит из нескольких этапов. Все рутинные задачи выполняет машина: система автотестов проверяет правильность работы функциональных блоков, бизнес-логику приложения, а также основные и альтернативные сценарии его использования. В свою очередь, для повышения качества тестирования за каждым CRM-проектом Navicon закрепляет команду специалистов: профессионального тестировщика и аналитика, хорошо разбирающегося в отраслевой специфике бизнеса. Тестировщик совершенствует инструменты автоматизации тестирования и решает задачи, которые требуют участия человека. Аналитик проверяет готовые отчеты по тестированию для того, чтобы убедиться в корректной работе системы.
Такой подход позволяет максимально точно приблизить функциональность CRM к потребностям бизнеса еще до ввода в промышленную эксплуатацию.
«Распространенная ошибка компаний, внедряющих сложные продукты класса CRM — вера в то, что для проверки их работоспособности достаточно ручного тестирования, проведенного аналитиком, — отмечает Дарья Кагарлицкая, тимлид команды аналитиков, архитектор компании Navicon. — Часто функции тестирования не уделяется достаточно внимания, обычно она не выведена у интеграторов в отдельное подразделение, а встроена в процесс проектирования и внедрения. На деле же мануальное тестирование, как правило, покрывает только основные функции и сценарии работы системы: часть функциональности не тестируется совсем или поверхностно, в результате “плавающие” ошибки могут находиться в системе длительное время. Именно поэтому мы создали отдельную команду профессиональных тестировщиков с опытным тест-менеджером во главе. Все они имеют опыт работы как с программным кодом, так и с потребностями бизнеса, и работают на основе полного набора инструментов для тестирования, включая инструменты для автотестирования и собственную методологию Navicon».
Новый департамент отвечает за тестирование всех ведущих платформ CRM, используемых в проектах внедрения Navicon, а также ERP-систем — для покрытия тестированием сквозных кроссплатформенных процессов.
Navicon является одним из ключевых российских интеграторов в области внедрения и поддержки CRM-систем. Компания, по оценкам вендоров и аналитических агентств, входит в топ-3 крупнейших CRM команд в России и Европе и топ-10 CRM поставщиков в РФ. Экспертиза Navicon строится на ведущих мировых и российских CRM-платформах, технологиях в области искусственного интеллекта, машинного обучения и роботизации, а также уникальных методологиях V-factor & С-factor для достижения лучшего бизнес-результата на каждом этапе жизненного цикла CRM-системы.